«Город мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Цель: Обобщить и систематизировать  знания детей о профессиях взрослых, особенностях их труда

Задачи:

Познавательное развитие:
1. Закрепить полученные ранее знания детей о разных профессиях.

2.  Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Развивать монологическую форму речи.

5.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н.Банцекина городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69»

Конспект НОД

в старшей группе №1

Тема  «Город мастеров»

Выполнила

Воспитатель

Сидехменова Е.Н.

СП «Детский сад № 69»

ГБОУ СОШ № 6

г.о. Сызрань

2021

Цель: Обобщить и систематизировать  знания детей о профессиях взрослых, особенностях их труда

Задачи:

Познавательное развитие:
1. Закрепить полученные ранее знания детей о разных профессиях.

2.  Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Развивать монологическую форму речи.

5.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

наглядные - показ картинок с разными профессиями, атрибутами, атрибутики для профессий.

Словесные : беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.

Практические: Выполнение заданий.

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий, одетые в профессии «повар», «продавец», «строитель», «врача», «шофер», «портниха»; предметов, необходимых им в работе.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.  

Игра: «Кому нужны эти предметы», «Назови слова-действия», «Для чего эти предметы нужны».

Двигательная деятельность

Физкультминутка: «Лётчики».

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, загадки , словесные игры.

Познавательная деятельность.

Показ иллюстраций атрибутов разных профессий..

Музыкальная деятельность.

Использование аудио записи  

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

«Приветствие»

 Создан интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель здоровается с детьми, приглашает детей в круг и предлагает подумать и ответить что означает поговорка  «Все професси нужны, все профессии важны» . Воспитатель приглашает отправится в путешествие в «Город мастеров».

Дети здороваются с гостями и занимают свои места. Высказываются о поговорке.

Деятельностный

Закрепить  и упорядочить знания детей о профессии «повар»

«Кому нужны эти предметы»

Дети закрепили и обобщили знания о профессии «Повар»

Послушайте загадку про первую профессию, к которой мы пришли:

Вы ответите мне дети?

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить, напоить и накормить? (Повар)

-Правильно, повар. Воспитатель вывешивает картинку с изображением повара .Посмотрите у повара кастрюля. Давайте посмотрим, что в ней.

(Одному из детей предложить открыть крышку кастрюли)

-Смотрите там фасоль, а в ней повар спрятал картинки. Повар хочет, чтобы вы достали картинки по одной и назвали кому нужны эти предметы.

С заданием повара мы справились.

- Скажите профессия повара важна? Почему? (Ответы детей)

Дети достают карточки с изображением и называют профессию к которой она относиться.

«Пятый лишний»

Закрепить  и упорядочить знания детей о профессии «продавец»

Отгадайте следующую загадку

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан,

О товаре расскажу,

Что купить Вам предложу.          (Продавец)

-Правильно, это продавец.  Воспитатель вывешивает картинку с изображением продавца.

- Ребята продавец оформила витрину магазина, но очень спешила и поэтому допустила некоторые ошибки. Давайте поможем продавцу исправить их.

воспитатель вывешивает поочередно картинки с изображением: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Одежда», «Посуда»- что лишнее? Почему? Какую картинку можно добавить?)

-Молодцы! Как вы думаете профессия продавца важная? Какими качествами должен обладать продавец?

Дети выполняют задание.

Дети закрепили и обобщили знания о профессии «продавец»

Физкультминутка «Летчик»

Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторику. Выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчик лучше (бегают по кругу, руки в сторону).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкульт. минутки.

Дети получили эмоциональный разряд. Предупреждена усталость и напряжение.

Закрепить  и упорядочить знания детей о профессии «строитель»

«Назови слова — действия»

Систематизированы представления о профессии  «Строитель»

Отправляемся к следующей профессии. А вот и загадка про профессию, к которой мы пришли:

Кирпичи кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не портной, и не водитель

Дом нам выстроит (Строитель)

  Воспитатель вывешивает картинку с изображением строителя . Строитель просит вас помочь ему достроить дом, выложить кирпичи. Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии. За правильный ответ на магнитную доску доставляем кирпич, пока не построим дом.

 Врач-слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец-взвешивает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар-режет, варит, жарит, солит, печет, пробует.

Парикмахер-причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

Воспитатель.

-Вы помогли строителю, молодцы. А скажите профессия строителя важна?                      

Дети играют в игру.

«Доктор»

Закрепить  и упорядочить знания детей о профессии «Врач»

А вот и следующая загадка:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?          (Доктор)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением доктора .

Ребята посмотрите, у доктора есть чемоданчик, давайте посмотрим, что в нем? Ой да тут картинки. Надо помочь врачу отобрать только те картинки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы врача. (Дети выполняют задание, отбирают только те картинки, которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны?)

Воспитатель

Шприц (делают уколы)

            Градусником (измеряют температуру)

            Бинтом (перевязывают)

            Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

            Ватой (смазывают царапины)

         Ложечкой (смотрят горло) ( Ответы детей)

-Ребята, а вы любите болеть?

А, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, не болеть?

Дети отгадывают загадку и играют в игру.

Закреплены  и систематизированы представления о профессии  «Врач»

«Беседа»

Заключительный

Систематизировать и обобщить полученные знания

- Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. А какая же профессия самая важная?  Все профессии важные, и каждая нужна.

Дети высказывают свои впечатления о занятии.

Обобщены  и упорядочены  знания детей о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...