Конспект НОД «Воздух-невидимка» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бабенко Александра Андреевна

Задачи:

Обучающие
- упражнять в наблюдательности за окружающей средой 
- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах
- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
- продолжать закреплять навыки проведения опытов. 

Развивающие
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. 
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные
- воспитывать интерес к экспериментированию, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно 
- воспитывать отзывчивость, уважение к своим товарищам. 
Приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей. 
Гипотезы: 
- воздух постоянно нас окружает; 
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 
- воздух легче воды; 
- воздух есть внутри людей; 
- без воздуха невозможна жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babenko.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД №9  ГОРОДА  БЕЛОГОРСК

Конспект НОД

 «Воздух - невидимка»

в старшей группе

Подготовила воспитатель Бабенко А.А

г. Белогорск  2022г.

Конспект НОД «Воздух-невидимка»

Цель: формировать познавательную активность.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». 

Задачи:

Обучающие
- упражнять в наблюдательности за окружающей средой 
- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах
- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
- продолжать закреплять навыки проведения опытов. 

Развивающие
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. 
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные
- воспитывать интерес к экспериментированию, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно 
- воспитывать отзывчивость, уважение к своим товарищам. 
Приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей. 
Гипотезы: 
- воздух постоянно нас окружает; 
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 
- воздух легче воды; 
- воздух есть внутри людей; 
- без воздуха невозможна жизнь. 
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками,  трубочки для коктейля; гуашь;  кисточки; фонарик. 

Ход занятия: 
Игра «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру

Я скажу, доброе утро и назову кого- то из вас, того, кого я назову,  помашут мне рукой и я буду знать, что вы меня услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем.

Доброе утро всем девочкам.

Доброе утро всем мальчикам

Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение.

Доброе утро всем тем, кто будет заниматься.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: 
Через нос проходит в грудь, 
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же, 
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать, 
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час, 
Но невидим он для нас! 
Дети: Воздух!                                                                                       Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 
Воспитатель: А чтобы найти воздух, мы отправляемся в лабораторию. Вот наша лаборатория - посмотрите сколько здесь много разного оборудования, оно нам пригодится для исследований. (дети проходят к столу 1).                             Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 
Дети: Да. 
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).                                                                                             Воспитатель: Ребята что это? (пакет) Что в нём?                                                          Дети: Он пустой. 
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький, его можно сложить в несколько раз, сложим пополам и еще раз пополам. А сейчас будем учиться ловить воздух - откроем пакет, ручки вверх и быстро опустим   вниз.  Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.                                                                                                                   ВЫВОД: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Воспитатель: Какого цвета воздух? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?                                                                    Дети: Свет фонарика проходит через пакет. 

ВЫВОД: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!                          Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали! 
Посмотрели, посветили 
И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой когда воздух мы выпустили? 

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.. 
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. 
Опыт 2. «Воздух в человеке».

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные трубочки. 
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).

ВЫВОД:  в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать? 

Дети: Умеем! 
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот. 
Физкультминутка: 
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 
Рукава засучим смело  (засучиваем рукава) 
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) 
Тряпка под рукой всегда  (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) 
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте). 
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! 
Воздух очень много может! 
Он нам рисовать поможет! 
В трубочки подуем,
Капельки раздуем! 
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».

 Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали и мы устроим выставку ваших рисунков! 

Дети: Здорово! 
Воспитатель: Ребята, в результате наших поисков мы обнаружили

- что воздух постоянно нас окружает,   но мы его не видим, почему? ( воздух прозрачный, бесцветный )
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами; Как? (поймать в пакет,  подуть и увидеть в виде пузырьков)
- что мы с вами дышим воздухом; 

- что воздух есть внутри людей. 

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы

Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группы

План-конспект НОД «Воздух невидимка» для детей старшей группыЦель: Формирование у детей знаний о свойствах воздуха.Задачи: Образовательные: - дать представление о том, что воздух есть вокр...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы

Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...