"ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность

(для детей 5-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatralnye_professii.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ

непосредственно образовательная деятельность

(для детей 5-7 лет)

Подготовила:

Королева А.А., воспитатель

п. Харп, 2022 г.

Тема

Профессии в театре

Образовательная область

Социально-коммуникативная

Предварительная работа

  • Просмотр мультфильмов о театре
  • Чтение стихов о театре
  • Беседа о театре
  • Рассматривание иллюстраций: профессии в театре  

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология личностно-ориентированного подхода
  3. Информационно-коммуникативные технологии
  4. Здоровьесберегающая технология
  5. Игровые технологии

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (наблюдение, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, загадки, вопросы)
  3. Практический (физминутка, рисование)
  4. Игровой метод
  5. Индивидуальная и групповая  формы работы

Цель занятия

 Расширение и конкретизация представлений детей о театральных профессиях посредством игры-путешествия.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

  • Расширять и конкретизировать представления о театральных профессиях.
  • Уточнять и расширять словарный запас по данной теме
  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  • Продолжать формировать умения детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  • Развивать диалогическую, выразительную, эмоционально окрашенную речь.
  • Продолжать развивать умение строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра.
  • Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать развивать умение детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
  • Воспитывать выдержку, терпение, соучастие, уважение к сверстникам и взрослым; чувство уверенности в себе; самоконтроль, самооценку
  • Снятие усталости и напряжения
  • Обеспечить положительно эмоциональное настроение

Оборудование, материалы

Интерактивное оборудование

Сцена

Презентация «Театр»

Набор детского грима; костюмы; ноутбук; ватманы; фломастеры; маски.

Ожидаемые результаты

  • У детей конкретизированы представления о театральных профессиях
  • У детей активизирован познавательный интерес к актерской деятельности
  • Дети умеют строить диалоги с самостоятельно выбранным партнером
  • Дети умеют преодолевать застенчивость.

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап.

Организационный

(психологический настрой, мотивационно-побудительный)

3 минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Создание проблемной ситуации

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

вопросы.

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы.

Предложения по решению проблемной ситуации

Психологическая готовность детей.

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный, деятельностный

24 минуты

Расширять и конкретизировать представления о театральных профессиях людей.

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать формировать умения детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

Словесный

(обсуждение, вопросы)

Практический

(практическая деятельность, физминутка)

Игровой (игра-театрализация)

Организация решения поставленных задач.

Беседа.

Постановка вопросов.

Организация игровой деятельности, физминутки.

Решение поставленных задач.

Ответы.

Участие в игре-театрализации

Конкретизированы представления о театральных профессиях людей,

расширен словарный запас по данной теме.

Активизирован познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

3 Этап

Заключительный

(рефлексия)

3 минуты

Развивать навыки умозаключения, умения высказываться и делать выводы.

Словесный (вопрос/ответы)

Вопросы, способствующие умозаключениям, выводам

Выводы, ответы на вопросы.

Развиты

-  творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;

- умение строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра;

- доверительные взаимодействия между детьми и взрослым

- умение детей преодолевать застенчивость.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

На интерактивной панели изображение театра.

Воспитатель: Добрый день ребята. Мы с вами недавно просматривали мультфильмы о театре. Сегодня мы с вами будем участвовать в театрализации знакомой вам сказки, то есть будем ставить настоящий спектакль.   Представим с вами, что мы на большой сцене. Вы готовы?

Проблемная ситуация

Но как же мы будем ставить спектакль? Что для этого необходимо? (ответы детей). А кто же вообще участвует в постановке театра, кто отвечает за костюмы, декорации?  Оказывается мы не знаем с вами о театральных профессиях. Как нам познакомиться с профессиями театральными, где можем найти информацию (ответы детей)

Содержательный, основной этап.

Воспитатель: Скажите, вы бывали в театре? А какие театры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Вот сколько разных театров вы мне перечислили - это и кукольный, и драматический, и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?

 Ответы детей.

Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить.

На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.

Вам нужно будет произнести очень быстро скороговорку,

Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

Дети произносят скороговорку.

А теперь давайте попробуем произнести вот эту:

Соня - незнайка, А Зина - зазнайка.

Дети произносят скороговорку.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем со своих мест и изобразим животное.

 Ребята выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы!

Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукооператоры, сценаристы, режиссеры.

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную гримерную.

Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т.д.

У меня в руках "волшебный" мешок, из которого я буду доставать различные парики и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную костюмерную.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые костюмы у нас на вешалках. Попробуйте отгадать, каким героям они принадлежат.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам маркеры и листы бумаги, и вы попробуете сделать эскиз к костюму Бабы- яги. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень интересные работы, думаю глядя на них и костюмы можно сшить прекрасные!

"Бутафорий"- в переводе с итальянского означает "хлам". Бутафорией называют в спектакле поддельные предметы, которые заменяют настоящие. Делают их из легких и дешёвых материалов, которые ничем не отличишь от настоящих. Изготавливают их в специальных бутафорских цехах.

Все остальные мелкие настоящие предметы называют реквизитом. В декорационных цехах художники расписывают задник, делают обивку мебели, могут из простой мешковины сделать богатую расшитую золотом мебель.

Театральные декорации должны быть легкими и разборными. Ведь выступления актеров предполагают переезды, значит всё должно быть ещё и прочным. А теперь я попрошу вас вспомнить и назвать бутафорию, реквизит и декорации, которые вы уже видели и знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку и угадывают различные звуки.

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров для кордебалета. И сейчас я всех вас прошу выйти на сцену и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.

Дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

Ответы детей.

Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Рефлексия.

Воспитатель организует деятельность детей по подведению итога занятия (самооценка, рефлексия)

Игровая деятельность детей: театрализация сказки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А давайте сейчас с вами поиграем в театр. Мы распределим профессии и роли и поставим с вами сказку «Красная шапочка». Дети с воспитателем распределяют между собой профессии: гример, костюмер, звукооператор, хореограф, режиссер, актеры и зрители.

Воспитатель: Занавес! Начали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессии в театре»

Конспект ООД с использованием ИКТ...

Профессии в театре

Активизация словаря по теме "Театр"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Профессии в театре.

Профессии в театре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...

Профессии в театре.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все...