«Профессии в театре»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Николаева Светлана  Владимировна

Конспект ООД с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_teatr.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессии в театре». Конспект ООД с использованием ИКТ

Цель: создание условий для развития речевой активности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогащение словаря по теме«Профессии в театре».

Расширить представления ребёнка о театре, его профессиях, чем занимаются актеры, сценаристы, гримеры, костюмер, билетер, расширить представление об атрибутах профессии.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности.

Тренировка пальцев и кистей рук.

Координация речи с движением.

Развитие правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать интерес и стремление к знаниям.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: билеты, разрезанные на две части в хаотичном порядке, ключи, вата, шапки: мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, листы , цветные карандаши, картинки верблюда, слона, медведя, мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, презентация к занятию, викторина по сказке «Гуси-лебеди», атрибуты для инсценировки сказки «Теремок»

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в игротрек  и садятся на стулья. Их встречает логопед.

Логопед:

Добрый день, ребята!

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное место, а вот куда мы отправимся, вы мне сами скажете.

Ребята, послушайте загадку. Загадку нам загадает.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (слайд )

Дети: Это театр. (слайд )

Ребята, давайте вспомним, какой театр есть у нас в саду?

Дети: Пальчиковый, бибабо, настольный, тростевой и т. д.

Логопед: Да ребята, мы с вами отправимся в театр. Но прежде чем отправиться, я хочу немного рассказать о театре.

Сейчас, Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. (слайд )

Существует множество разновидностей театра. Например: театр оперетты, балета, варьете, театр зверей, театр эстрады, театр миниатюр. (слайд)

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Логопед: Ребята, а на чем мы отправимся в театр?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль.

Логопед: Ребята, я думаю нам будет удобное поехать на ….послушайте загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (слайд)

Дети: мы отправимся на автобусе.

Логопед: правильно, но нам нужны билеты, на один билет может пройти два ребенка, но у нас билеты рассыпались, их нужно собрать.

2. Игра «Найди свою пару» (развитие памяти, внимания, мышления, согласование числительных с существительными)

Билеты разрезаны на две части в разных местах и разными фигурами. Дети собирают билеты парами. Подходят друг к другу и находят свою пару к билету.

Логопед: Молодцы, билеты мы собрали

Садимся в автобус.

(стульчики стоят, как в автобусе)

Ребята, нам предстоит сидеть и смотреть спектакль, для того, чтобы наши глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

3. Физкультминутка для глаз (снятие напряжения с глаз)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились,

Вперед мы покатились. (выполняют действия по тексту)

(идет фон по проектору- вид из окна автобуса)(слайд)

Логопед: Приехали в театр, давайте откроем дверь, а дверь закрыта. Что случилось? Замки. Сколько замков? Надо посчитать. Один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Нам надо их открыть. Для этого, что нам нужно? (слайд)

Дети: Ключи.

Логопед: Сколько ключей нам нужно?

Дети: Нам нужно 5 ключей.

Логопед: ребята, нам нужно 5 ключей. У меня есть ключи, давайте посмотрим, подойдут они к замкам.

Дети: нет

Логопед: Ребята, ключи от замков нам отдадут работники театра.

Логопед: Ребята, а какие профессии в театре вы знаете?

Дети: Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист.

Логопед: Ребята, а кто такой актер?

Логопед: Ребята, а какая должна быть речь у актера?

Дети: грамотная, громкая, четкая, выразительная, он должен правильно дышать и красиво двигаться.

4. Дыхательное упражнение «Подуй на ватку» (развитие правильного речевого выдоха).

Логопед: давайте мы превратимся в актера, чтобы нас было слышно на последних рядах зала, мы подышим на ватку, что бы она далеко полетела.

Плечи опущены, расслаблены, щеки не надуваем, губы трубочкой.

Медленный вдох носом и сильный выдох ртом.

Логопед: Молодцы, а теперь давайте, скажем скороговорку медленно, а потом быстро.

5. Скороговорка (развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков)

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Ребята, актер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой костюмер?

Костюмер - главный по костюмам, подбирает костюмы актерам.

Давайте превратимся в костюмера. Ребята, актеры перепутали все костюмы, давайте им поможем.

(шапка ежика, шапка красной шапочки, уши зайчика, ведро снеговика, нос бабы яги, пальто снегурочки и т. д.)

7. Упражнение «Чья шапка?» (согласование существительных)

Чья это шапка? Это шапка Мышки.

Чья это шапка? Это шапка Лягушки 

Чья это шапка? Это шапка Зайчика

Чья это шапка? Это шапка Лисы

Чья это шапка? Это шапка Волка

Чья это шапка? Это шапка Медведя

Ребята, костюмер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой билетер?

Билетер – это человек, который проверяет билеты у посетителей.

Логопед: Ребята, а билетер должен уметь правильно считать, давайте посчитаем.

9. Упражнение «Веселая задача» (совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач)

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил:

Дайте мне билет на дачу,

И, пожалуйста, на сдачу,

Разрешите провезти,

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком,

И слонёнка лет пяти.

Сколько получилось зверей?

Дети: 7 зверей.

Давайте выложим всех зверей и посчитаем. Картинки верблюда, слона, медведя.

Ребята билетер передал нам ключ.

Логопед: Ребята, а кто такой гример?

Гример - может изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.

Логопед: Ребята, гример даёт нам домашнее задание.

(раздаю детям листы, с контуром лица, а дальше дома маркером рисуют волосы, уши и т. д., чтобы превратить в какого-нибудь героя)

Ребята гример передал нам ключ?

Логопед: Ребята, а кто такой сценарист?

Сценарист – это человек, который пишет текст к спектаклю, к сказке, он знаем много сказок, сценариев, давайте проверим, можем ли мы стать сценаристами и ответим на вопросы викторины.

10. Викторина по сказке «Гуси-лебеди»(слайд)

Логопед: Ребята, сценарист передал нам ключ. У нас собралось 5 ключей. Давайте определим, какой ключ, от какого замка.

Дети прикладывают ключ к экрану и определяют, от какого замка, какой ключ.

Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились, и замки наши открылись, давайте откроем дверь. Открывается дверь, ребята, пойдемте быстрее одеваться, зрители уже в зале, спектакль сейчас начнется. (слайд).

Предлагаем вашему вниманию инсценирование сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?
 — А я медведь косолапый.
 — Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
 — Да ты нас раздавишь!
 — Нет, не раздавлю.
 — Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии в театре

Активизация словаря по теме "Театр"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Профессии в театре.

Профессии в театре....

"ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ"

Непосредственно образовательная деятельность(для детей 5-7 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...