Профессии в театре
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Павловская Марина Юрьевна

Активизация словаря по теме "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_teatr.doc79 КБ
PDF icon puteshestvie_v_teatr.pdf2.89 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад 129 (корпус 3)

Конспект ООД с использованием ИКТ

в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР, ФФН на тему:

«Профессии в театре».

                                           Учитель - логопед: Павловская М.Ю.

 

Томилино, 2018

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Профессии в театре»;

- уточнить и расширить знания детей о театре, театральных  профессиях, вспомнить чем занимаются актеры, сценаристы, гримеры, костюмер, билетер, «оживить» представление об атрибутах профессии;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие правильного речевого выдоха;

- формирование интонационной выразительности речи;

- координация речи с движением;

- развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

- тренировка пальцев и кистей рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать интерес и стремление к знаниям;

- воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: вертушки «Ветерок Мини Завиток» по количеству детей, ноутбук,  

                          проектор, интерактивная доска, магнитофон, презентация к занятию.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал и садятся на стулья. Их встречает логопед.

Логопед: Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказочное место, а вот куда мы отправимся, вы мне сами скажете. Послушайте загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. 

Дети: Это театр. (слайд 2)

Логопед: Ребята, мы отправляемся в театр. Мне хочется показать вам кое - что интересное… Закрывайте глазки …, а я поколдую…  (музыка)

Логопед: Открывайте глазки. Прибыли в театр. Скорее внутрь!  (слайд 2 - 3)

Логопед:  Ой! Что это? Дверь… а на двери замки…  Сколько замков?

Дети: Пять замков.

Логопед: Чтобы попасть в театр, нужно открыть все пять замков. Для этого, нам понадобятся…? 

Дети: Ключи.

Логопед: Сколько ключей нам нужно?

Дети: Пять ключей.

Логопед:   Чтобы увидеть сюрприз, нам нужно добыть ключи. А ключи нам отдадут работники театра. Они придумали вам разные задания. Если вы справитесь с ними, то получите ключи. Готовы побороться за ключи и увидеть сюрприз?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, а какие театральные профессии вы знаете?

Дети: Актер, костюмер, гример, билетер, сценарист.

Логопед: Кто это такой?  Догадались?            (слайд  4 - Актер)

Кто расскажет про актера?

Ребенок 1:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет,

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит,

И сложился с давних пор

Вид профессии актер.

Логопед: Ребята, вспомните, какая должна быть речь у актера?

Дети: грамотная, громкая, четкая, выразительная, он должен правильно дышать и красиво двигаться.

Логопед: Чтобы речь была  громкая и выразительная, актеры много тренируются.  Наш актер предлагает вам тоже потренироваться и выполнить упражнение, которое называется «Сильный ветер». Чтобы голос был громким и звучным, нам понадобится сильный выдох.

Дыхательное упражнение «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи). Медленный вдох через нос и сильный выдох через рот. Щеки не надуваются.

Логопед:  Еще актеры тренируют речь с помощью скороговорок. Вот и наш актер предлагает  проговорить  скороговорку, сначала  медленно, а затем быстро.

         Скороговорки (развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения звуков)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.                                   слайд 5

Все бобры добры для своих бобрят!                                   слайд 6

Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке.            слайд  7

На горе Арарат растёт крупный виноград!                        слайд 8

Логопед: Ребята, зрители хлопают актерам, и мы тоже похлопаем, но не просто так, а «прохлопаем» слова и посчитаем, сколько слогов в каждом:

              «Прохлопай слова» (совершенствование навыков слогового анализа слов)

Ак-тер, сце-на, гар-де-роб, па-рик, де-ко-ра-ци-я, со-фит, би-лет     слайд 9

Логопед: Ура! Ребята, актер в восторге от ваших знаний и  передал нам ключ                                                  

                                                                                                                  слайд 10

слайд 11           

Логопед: Узнали, кто это?

Дети: Костюмер - главный по костюмам, подбирает костюмы актерам.

Логопед: Кто расскажет про костюмера?

Ребенок 2

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Логопед: Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться, чей элемент костюма перед вами. Чья маска? Чьи уши? Чей хвост?                                                            

     Игра «Чей? Чья? Чьи?»                                                                   слайд 12

Это маска волка – волчья маска.

Это уши медведя – медвежьи уши и т. д.

Логопед: Отлично справились! Костюмер передал нам ключ   слайд 13

слайд 14             

Логопед: Вот следующий работник театра, узнали?

Дети: Гример.

Логопед: Что делает гример?

Дети: Гример - может изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.

Логопед: Кто расскажет про гримера?

Ребенок 3:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику – гримёру.

Логопед: Задание гримера. Чтобы получить ключ, нужно догадаться и рассказать, что изменил  гримёр во внешности актера.  

      Игра «Что изменил гримёр?»  (актер- Баба Яга)                                 слайд 15       

Ответы детей:

Волосы. У актера короткая стрижка - он короткостриженный, а у Бабы Яги волосы длинные – она длинноволосая.

Морщины.  У актера лицо ровное, гладкое, а у Бабы Яги лицо - морщинистое!

Нос.  У актера нос ровный, а у Бабы Яги – нос длинный и кривой. Баба Яга - длинноносая, кривоносая!

Зубы. У актёра зубы ровные, а у Бабы Яги – кривые, она кривозубая. У нее клыки, она  клыкастая.

Логопед: Вы разгадали загадку гримёра и он передал нам ключ!           слайд 16       

Логопед:  Еще одна профессия. Кто это?                                                   слайд 17           

Дети: Билетер – это человек, который проверяет билеты у посетителей.

Логопед: Билетёр много работает руками, поэтому ему необходимы ловкие руки. Давайте мы с вами превратимся в билетеров и «поработаем» руками.

              Пальчиковая гимнастика (Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

Вращение кистей в вертикальной  плоскости

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Вращение кистей в горизонтальной плоскости

Раз, два, три, четыре, пять,              

Соединяем поочередно каждый палец с большим пальцем

Не сидится им опять.  

Встряхиваем кистями

Постучали,  

Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук

Повертели

Круговые вращения кистью

И работать захотели

Сгибание – разгибание пальцев.

Логопед: Ребята, а еще билетер должен уметь правильно считать. Билетер прислал вам задачку, я ее прочитаю, а вы считайте и будьте внимательны!

                 «Веселая задача» (совершенствование элементарных математических

                 представлений, навыков составления и решения задач)

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил:

Дайте мне билет на дачу,

И, пожалуйста, на сдачу,

Разрешите провезти,

Двух верблюдов с верблюжонком,

Трёх медведей с медвежонком,

И слонёнка лет пяти

Сколько получилось зверей?

Дети: 8 зверей.              

После ответа детей, для проверки -                                                 слайд  18

Логопед: Ребята билетер передал нам ключ                                   слайд 19        

Логопед:  Есть в театре человек такой профессии!!! Кто это?     слайд 20                

Дети:  Сценарист. Это человек, который пишет текст к спектаклю, к сказке, он знает много сказок, сценариев.

Логопед:   Сценарист предлагает вам ответить на вопросы викторины по сказке «Гуси – лебеди»?

Викторина по сказке «Гуси-лебеди»                                      слайды  21 - 28 

Логопед: Сценарист отдал ключ от последнего замка!                   слайд  29        

Логопед: Ребята, вы отлично потрудились, и замки наши открылись. Теперь мы можем увидеть небольшую часть театрального представления! Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»                                              слайды  30, 31

                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессии в театре»

Конспект ООД с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Профессии в театре.

Профессии в театре....

"ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ"

Непосредственно образовательная деятельность(для детей 5-7 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».

Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...

Профессии в театре.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все...