Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятии дети  как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику для глаз.Конструирование из счетных палочек или палочек Кюизенера.Повторение счета , форм и основных знаний по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе.

Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Задачи:

1 Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

2 Познавательное развитие:

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение выкладывать от 1 до 10.

• Закреплять умение различать и называть части суток.

• Закреплять цвета (синий, желтый, черный, голубой, зеленый, красный, оранжевый, розовый, коричневый, белый).

3 Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей.

• Развивать умение отгадывать загадки.

4 Художественно-эстетическое развитие:

• Закрепить умение выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

5 Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического,  и психического здоровья детей средствами физкультминуток.

• Развивать мелкую моторику рук.

Организация среды для проведения ОД:

Интерактивная доска с изображением иллюстраций к сказке «Теремок», картинки для загадок – части суток, геометрические фигуры разного размера и цвета (на каждого ребенка), полоски «дорожки» на каждого ребёнка, на картоне лесная полянка с цветами и бабочками на каждого ребенка, картинка которую принес Волк, счетные палочки или палочки Кюизенера (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует оценку и самооценку.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Вводная часть (3 мин).

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Давайте ребята поздороваемся друг с другом!

Дети: Здороваются с воспитателем и друг с другом!

(Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу:     «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям). (Музыкальное вступление).

Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.  («Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», « Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, на чём можно отправиться в сказку? (Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату).

Воспитатель: Ой, ребята, к нам залетел Незнайка на воздушных шариках, как вы думаете, можно в сказку отправиться на воздушных шариках. Дети: Да.

Воспитатель: Но Незнайка хочет отправиться в сказку, вместе с нами. Возьмем его с собой.  Дети: Да!

Воспитатель: Теперь крепко держитесь, друг за друга и за воздушные шарики  и повторяйте волшебные слова. «Раз, два, три, четыре! Шарики летите!»

Полетели, полетели и тихонечко проходим и присаживаемся на свой стульчик.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ну, вот мы и в сказке, а в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он.

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается сказка?

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка).

Воспитатель: Увидела теремок, остановилась:

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? А теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним наложив друг на друга, и на короткую полоску положим мышку. (Дети сравнивают полоски, методом накладывания).

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Сколько зверушек в теремке живет?

Дети: Одна

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзинках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Я буду называть вам фигуру, её цвет, и размер, а вы  внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Круг синий большой.

Квадрат жёлтый маленький.

Прямоугольник чёрный маленький.

Треугольник розовый большой.

Овал красный маленький.

Круг голубой маленький.

Квадрат зелёный большой.

Овал оранжевый большой.

Треугольник коричневый маленький.

Прямоугольник белый большой.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (Две). Прошу детей выставить нужную цифру рядом с теремком.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать (прыгают на месте).

С кочки на кочку прыгает (прыжки вперед – назад).

Лапками весело двигает (разводят руки в стороны).

И говорит нам простые слова «ква, ква, ква», что значит «спасибо».

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там, на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для

Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Сколько зверушек в теремке

живет? Дети: Три.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!”.

Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Она перепутала части суток. Давайте поможем разобраться Лисичке в этом.

Воспитатель:  Посмотрите на картинку, послушайте загадку, и назовите, какая это часть суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро).

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День).

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер).

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Воспитатель: Ответили правильно, поэтому двери теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в терем и стала там жить. Сколько зверушек стало жить в теремке? Дети: Четыре.

Воспитатель:  А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (Деревья). А вы знаете, как они называются? (Ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (Одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Ещё на картине что ярко светит? (Солнце). Где оно находится, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (Грибы).   Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике. (Пять).

Гимнастика для глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКА».

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вверх: вправо – влево).

Солнышко тучки-летучки считало: (посмотреть глазами вправо-влево).

Серые тучки, чёрные тучки. (Вверх – вниз)

Лёгких – две штучки, тяжёлых – три штучки. (Вверх – вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазкам).                                                      

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет.

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  моё задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери

выбежали и заплакали. Ребята, как мы можем помочь зверям?

Дети предлагают построить новый теремок.

- Хорошо ребята, давайте построим теремок из счетных палочек или палочек Кюизенера.

Конструирование из счетных палочек или палочек Кюизенера.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело, у каждого будет свой домик. Сколько героев в этой сказке? (6). Назовите их. Кто помог подружиться зверям? Конечно же, вы и наши знания. А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад, опять!

Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у хозяюшки" для 1 младшей группы с элементами театрализации

конспект с интеграцией следующих областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы), "Социально - коммуникативное развитие"  "физическое развитие", "Художес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...