Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сидорова Алла Игоревна

Сценарий развлечения "Знакомство с детскими музыкальными игрушками". Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическоеразвитие. познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_muzykalnye_instrumenty.docx319.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет. Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами.

Программное содержание
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.
Задачи.
Образовательные:
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок.
5. Учить различать инструменты по звучанию.
6. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.
Развивающие:
1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
2. Развитие музыкальной памяти, звуковысотного слуха, внимания.
3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
4. Развитие творческих навыков (импровизация).
5.Закрепление знаний детей о погремушке как музыкальном инструменте, учить играть ритмично, вовремя начинать и заканчивать.
6. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.
Атрибуты и оборудование:
Коллекция погремушек, бубны, , ложки, колокольчики, бубенцы, , трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.
Работа с детьми:
Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и металлофоном;
Обучение приёмам игры на них;
Разучивание припева песни «Погремушка», танца с погремушками, игры «Кто скорее», музыкальных пьес для игры на детских музыкальных инструментах.
Работа с родителями:
подбор игрушек для выставки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход развлечения.

Ведущий:
Всюду, где живут люди, дети играют… Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.

Среди белых полотенец
На роскошном тюфяке
Дремлет дамочка-младенец
С погремушкою в руке.
Ровно месяц эта дама
Существует среди нас.
В ней четыре килограмма,
Это — девочка-алмаз.

Веселее всех – игрушка,
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.

А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)
Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную).
Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского
(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)
Ведущий:
Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?
Танец с погремушками
Ведущий:
Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)
Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!
Ведущий:
Всем понравилось, как звучат эти погремушки? Давайте теперь с ними поиграем!

Игра «Кто скорее возьмёт погремушку»
Ведущий:

Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальных
инструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?..
1. Он играет от души,
Ритм очень труден.
Что звучит, скорей скажи?
Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)
2. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)
3. Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня — поварёшка... ложка (показ слайда «ложки»)
4. Здесь пластиночки другие,
Деревянные, большие.
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)
5. Это вам не погремушка
И не детская игрушка.
Очень радует всех нас
Деревянный … маракас (показ слайда « маракасы»)
6. Бьют друг друга – тук-тук-тук –
И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки»)
7. Раззвонились молодцы,
Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)
Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)

Очень любят дети наши
Больше, чем любую кашу,
Ложки, румбы, треугольник,
Маракасы, колокольчик.
Любят и металлофон,
Потому что звонкий он.
А ещё на бубне утром
Любят дети постучать…
В это время папе с мамой
Очень хочется поспать.
А если эти инструменты собрать сразу все вместе?.. Хотите послушать, что получится? Берите инструменты, ребята!

Ведущий:
Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты –
Это наши малыши!
Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)
1. Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)
2. Словно дружные ладошки,
Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)
3. А вот это – палочки,
Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками)
4. Как трещотка затрещит –
Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)
5. Издаёт прекрасный звон
Звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)
6. Это – братья-сорванцы,
Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)
7. Будет здесь играть для вас
Деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)
8. В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)
9. Дили-дон! Дили-дон!
Слышен звон со всех сторон!
Колокольчик так звенит,
Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)
Дети хором:
Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!
Ведущий:
Молодцы, ребятки!
Ведущий:
Вот как весело мы сегодня провели вечер! Вы хотите научиться делать какой-нибудь другой инструмент? Хорошо! В следующий раз мы будем с вами делать колокольчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.

Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и ...

"Знакомство с детскими музыкальными инструментами"

ХОД ЗАНЯТИЯМузыкальный руководитель: Приветствие.КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлопЗдравствуйте, ножки — топ — топ — топЗдравствуй те, глазки — мырг, мырг, мыр...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Музыкальное занятие на тему: "Знакомство с детскими музыкальными инструментами"

Музыкальное занятие о том. когда возникли первые музыкальные инструменты"...

музыкальный фольклор. Знакомство детей со старинными музыкальными инструментами

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками. Основа всякого умственное развитие ребенка зависит от знания родного языка, через родное слово приобретает   знания...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении игре детей на детских музыкальных инструментах"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...