Технологическая карта "Посев лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дарья Александровна Василенко

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Вид деятельности и тема: посев лука

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Узнать правила посадки лука: в неглубокие лунки посадить луковицу, засыпать землей, полить.

2. Посеять лук, чтобы защитить себя от микробов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: 1. Узнать о том, что вырастет из луковицы.

2. Вспомнить об условиях выращивания растений: свет, тепло, почва, вода

Речевое развитие: Учить новые слова: лунка, перышки, прорыхлить..

Планируемый результат занятия: проявлять желание вырастить лук и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания зеленого лука.

Предварительная работа: подготовка стаканчиков с землей; опыты, доказывающие необходимость  для растения света, тепла, влаги, питания.

Материалы и инструменты для посадки: луковицы , стаканчики с землей (по 1 на каждого ребенка), лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинка выращенного лука, дневник наблюдений, Мишка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posev_luka.docx525.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Вид деятельности и тема: посев лука

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Узнать правила посадки лука: в неглубокие лунки посадить луковицу, засыпать землей, полить.

2. Посеять лук, чтобы защитить себя от микробов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: 1. Узнать о том, что вырастет из луковицы.

2. Вспомнить об условиях выращивания растений: свет, тепло, почва, вода

Речевое развитие: Учить новые слова: лунка, перышки, прорыхлить..

Планируемый результат занятия: проявлять желание вырастить лук и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания зеленого лука.

Предварительная работа: подготовка стаканчиков с землей; опыты, доказывающие необходимость  для растения света, тепла, влаги, питания.

Материалы и инструменты для посадки: луковицы , стаканчики с землей (по 1 на каждого ребенка), лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинка выращенного лука, дневник наблюдений, Мишка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Технологическая карта

№п/п

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка, но пришел он не просто так, а с просьбой, но для начала он хочет, чтобы вы отгадали загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Отгадывают загадку.

Проявляют желание помочь Мишке.

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу

Наш Мишка хочет защитить себя от .микробов и для этого он хочет  посадить и вырастить лук, но он совсем не знает, как это сделать. Поможем Мишке? (Да)

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Закрепить имеющие знания и представления.
Сформировать новые знания и представления

Мы сегодня будем сажать лук и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

 Показать картинку проросшей луковицы , где дети рассматривают росток и корешки. Обратить внимание детей на перышки.

- Как вы думаете, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

- Это - свет, тепло, почва, вода.

- Что нам нужно для посадки лука? (Луковица, земля, палочки и лейка)

 - Смотрите внимательно на меня, я вам покажу, как  правильно нужно сажать лук.

- Для начала мне нужно взять все необходимые предметы. Приготовила.

- Сначала я беру стаканчик с землей.

- Теперь беру палочку и порыхлю землю .

- Дальше я делаю лунку, углубление для луковицы.

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в лунку? (ответы детей)

- Сажаем той частью луковицы, где расположены корешки.

-Теперь посадим  луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Потом  нужно прикрыть ее землей.

- Подумайте, что еще необходимо сделать ? (ответы детей).

Конечно, нужно полить луковичку.

-Я свою луковичку посадила, теперь сажаете вы, а я буду смотреть,  все ли вы запомнили.

  Каждый готовит свое рабочее место и приступает, а воспитатель наблюдает, при необходимости поправляет детей и дает советы.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают за тем, что делает воспитатель.

Готовят рабочее место и приступают к работе

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Куда поставим стаканчики? (на поднос и в теплое и светлое  место)

- Свои наблюдения за развитием луковички мы будем отмечать в дневнике наблюдений.

- Как будем ухаживать за луковицами?

- Что хотел узнать Мишка?

- Расскажите Мишке еще раз, как нужно сажать и выращивать лук.

Отвечаю на вопросы

Рассказывают Мишке, как нужно посадить и вырастить лук.

3

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Дидактическая игра «Сделай по порядку»

- Что мы сегодня делали?

- Как помогли Мишке?
- Что вырастет из лука?

- Что называем перышками?

Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

https://sun9-48.userapi.com/c858016/v858016413/1d1a2f/dPSQxnud0qw.jpg

Для начала мне нужно взять все необходимые предметы. Приготовила.

https://sun9-72.userapi.com/c206820/v206820413/e6bf9/y785sk4Yhbg.jpg

Сначала я беру стаканчик с землей. Теперь беру палочку и порыхлю землю .

Дальше я делаю лунку, углубление для луковицы.

https://sun9-50.userapi.com/c857120/v857120413/1607f0/6ipGr3oBwY4.jpg

Сажаем той частью луковицы, где расположены корешки.

https://sun9-24.userapi.com/c858432/v858432413/1cc2c3/jtMxJKctKGI.jpg

Теперь посадим  луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Потом  нужно прикрыть ее землей.

https://sun9-50.userapi.com/c857028/v857028413/1609e8/dNseSmBLfu4.jpg

И последнее, что я сделаю – это полью луковичку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....

Технологическая харта НОД "Посадка лука"

Обучение целостному трудовому процессу «Посада лука»....

Технологическая карта занятия "Посадка лука"

Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: "Посадка лука"Возрастная группа: ПодготовительнаяЦель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в...