Технологическая карта занятия "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: "Посадка лука"

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Задачи занятия:

Образовательная:

-Закрепить знания детей о полезных свойствах лука;

-Совершенствовать трудовые навыки;

-Уточнить представление детей о  необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста  луковиц.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений,  радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда;

-Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Воспитательная:

-Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;

-Воспитывать желание добиваться результата.

Подготовительная работа:  чтение литературы на тему "овощи", рассматривание мультфильма "Чиполлино"

Материалы и оборудование: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_ekologiya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Бедеева  Софья Алексеевна, Старыгина Алена Андреевна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: "Посадка лука"

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.

Задачи занятия:

Образовательная:

-Закрепить знания детей о полезных свойствах лука;

-Совершенствовать трудовые навыки;

-Уточнить представление детей о  необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста  луковиц.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений,  радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда;

-Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Воспитательная:

-Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;

-Воспитывать желание добиваться результата.

Подготовительная работа:  чтение литературы на тему "овощи", рассматривание мультфильма "Чиполлино"

Материалы и оборудование: стаканчики пластиковые, земля, луковицы, стеки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия

Зазываю детей колокольчиком.

Приветствую детей. Читаю стихотворение- зазывалку

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Чтение стихотворения

"Друг"

Здороваются. Выполняют действия по тексту.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с темой

Привлечь детей к предложенной теме

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Что мы делаем весной с семенами растений и овощей?

Правильно, садим

-У меня есть для вас интересная загадка, готовы разгадывать?

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Что это?

(убираю платочек и показываю, что лежит в корзине лук)

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?

Правильно, лук надо прорастить.

А как вы думаете, во что сажают лук?

Правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показываю всё что лежит на столе)

А для чего сажают лук?

-Да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть.

Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он рос у нас в группе и мы его будем кушать.

Проходят к столу

Словесный (беседа)

(чтение загадки)

(беседа)

отвечают на вопросы

разгадывают загадку

отвечают на вопросы

Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Рассматривание действий воспитателя

Показ способов действия

Давайте внимательно посмотрим на луковицу

(Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук.

Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить.

Демонстрация

Наглядный

Смотрят, как правильно сажать лук

Отвечают на вопросы

У детей развивается логическое мышление и закрепляются знания о составляющих лука

2.3.

Практический этап

Приобщить детей к трудовой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания.

-А теперь я вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю.

Что ещё нужно сделать?

(полить лук)

-Правильно

Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет.

Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод.

Практический

Дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.

Дети упражняются в посадке лука

3.

Заключительный этап

Итог занятия

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания

-Ребята, вам понравилось сажать лук? (да)

-Посадите лук дома?

-Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук.

-Молодцы. Вы всё правильно запомнили.

А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.

(поручение каждому ребенку, что нужно убрать)

Заключительная беседа

Словесный

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

Помогают убрать рабочее место

Умение делать выводы, рефлексировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Посев лука"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: младшаяВид деятельности и тема: посев лукаОбразовательная область – социально-коммуникативное развитиеЗадачи: 1. ...