Технологическая харта НОД "Посадка лука"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Будрецкая Юлия Георгиевна

Обучение целостному трудовому процессу «Посада лука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_posadka_luka.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа.

Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу «Посада лука»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Задачи:Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях  необходимых для роста растения; к познавательному развитиютрудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад;становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции собственных действий;

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие:  корень, луковица, посадить, углубления, условия  перышки, чешуйки, луковая шелуха.

Социально-коммуникативное развитие:Формирование позитивных установок к трудув природе;формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия,

Физическое развитие:приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой  и крупной моторики;

Познавательное развитие:формирование чувства прекрасного.

Планируемый результат занятия: проявляют желание выращивать лук, ухаживают за ним.

Подготовительная работа:рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материалы и оборудование: луковицы (золотисто-коричневые, круглые), ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

№ П/П

Этапы занятия. Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей.

1

Организационно – мотивационный этап

Организационный

2 мин

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполино. Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполино. (Воспитатель достает посадочный материал). Ой, смотрите, это – лук. Чиполино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов.

-Правильно, в овощах и фруктах.

Отвечают на вопросы.

Этап постановки проблемы

3 мин

Поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать  (вовлечение в деятельность)

-А когда мы слезы проливаем? Когда чистим луковицу. Посмотрите, ребята, луковица состоит из множества сочных чешуек. Верхняя чешуйка у лука сухая. Когда мы берем лук  в руки неочищенным, мы не плачем. Репчатый лук бывает разного цвета (красный, белый, сиреневый, золотисто – коричневый) и разной формы (круглый, плоский, овальный).

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

 А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука)

Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

3 мин

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые  представления (умения).

-Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло. Зеленые перышки можно получить двумя способами: посадить луковицу в землю или в воду.(Показ лука севка)Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицу и зеленые перышки.

(Физкультминутка)

-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос  лук? .

Давайте его посадим?

-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

 (Воспитатель готовит свое рабочее место)

-Давайте посадим лук – севок. Берем севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли.

-Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

-Подумайте, что еще необходимо сделать. Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? Действительно - свет, тепло и вода.

Дети смотрят, задают вопросы, эмоционально реагируют.

Ответы детей

Дети соглашаются и готовы сажать лук.

   Дети отвечают.

Дети внимательно наблюдают.

Дети отвечают: донцем, где корешки

Дети отвечают.

Этап практического решения                                  проблемы

10 мин.

Формирование навыков практических умений.

- Давайте вспомним последовательность посадки лука.

-  Теперь давайте каждый оденет фартук и подготовим свое рабочее место.  Приступим к посадке лука

Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места.

Воспитатель наблюдает за посадкой лука и  дает указания (косвенные напоминания)

-Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Замечательный получился у нас огород.

Воспитатель наблюдает за уборкой рабочего места. (делает прямое напоминание  в виде указания)

Дети вспоминаю.

Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.

Дети сажают лук, комментируют свои действия.

Дети радуются.

Дети убирают рабочие места.

3

Заключительный этап

Заключительный этап

2 мин.

Подведение итогов .

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

- Чему научились?

-Как все делали по порядку?

-Доволен ли Чиполино?

Дети отвечают что научились посадке лука севка.  

Дети отвечают как все делали по порядку.

Да, высказывают свое желания посадить лук дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Воспитание экологической культуры детей. Знакомство с Хартией Земли.

Сегодня сложно найти клочок земли, куда бы ни ступала нога человека. Но как только человек начинает изучать новые земли, он, к сожалению, постепенно загрязняет окружающую среду, ухудшает экологию. Как...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....

Международная хартия физического воспитания и спорта Декларация Организации Объединенных Наций 21 ноября 1978 г. (извлечение)

Международная хартия физического воспитания и спорта Декларация Организации Объединенных Наций 21 ноября 1978 г. (извлечение)...

Технологическая карта "Посев лука"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: младшаяВид деятельности и тема: посев лукаОбразовательная область – социально-коммуникативное развитиеЗадачи: 1. ...

Технологическая карта занятия "Посадка лука"

Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: "Посадка лука"Возрастная группа: ПодготовительнаяЦель занятия: Формирование знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в...