Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Пирожки для Красной шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о муке, ее свойствах и использовании в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта (муки);

  • Учить самостоятельно осуществлять практические действия с мукой;

  • Продолжать закреплять умения работать с карточками-схемами свойств изучаемого объекта;

  • Закреплять представление о происхождении муки, хлеба

Развивающие:

  • Содействовать развитию познавательного интереса к изучению объектов окружающего мира;

  • Развивать мыслительную деятельность, природную любознательность дошкольников;

  • Развивать связную речь детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_konspekt.docx343.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пирожки для Красной шапочки»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о муке, ее свойствах и использовании в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта (муки);
  • Учить самостоятельно осуществлять практические действия с мукой;
  • Продолжать закреплять умения работать с карточками-схемами свойств изучаемого объекта;
  • Закреплять представление о происхождении муки, хлеба

Развивающие:

  • Содействовать развитию познавательного интереса к изучению объектов окружающего мира;
  • Развивать мыслительную деятельность, природную любознательность дошкольников;
  • Развивать связную речь детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, стульчики по количеству детей, музыкальный центр, картинки для игры «От зернышка к муке», магнитный планшет/доска, магниты, столы для опытнической деятельности, клеенки, картинки-правила поведения в лаборатории, фартуки по количеству детей, лупы (на каждого участника), емкости с водой (на каждого участника), чашечки/пиалы под муку маленького и среднего размера (на каждого участника), мука, схемы со свойствами муки, чайные ложки (по количеству участников), разделочные доски, противень/поднос, влажные салфетки для детей.

Методы и приемы: устные методы (объяснение, составление рассказа по картинкам, беседа); наглядные (презентация, карточки-схемы со свойствами муки, правилами поведения в творческой лаборатории); практические (проведение опытов, лепка пирожков); сюрпризный момент (появление сказочного героя)

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки (Дети здороваются с гостями и улыбаются)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у наших гостей будет хорошее настроение, а какое настроение сегодня у вас? (Дети по очереди называют свое настроение)

Воспитатель: Чтобы у всех стало хорошее настроение давайте встанем в круг и вспомним наше утреннее приветствие (Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова утреннего приветствия):

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок!

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу.

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

2.Мотивация к выполнению деятельности

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день и приглашаю занять свои места на стульчиках (Дети рассаживаются полукругом на свои места)

Раздается звуковой сигнал входящего сообщения, на экране появляется конверт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется нам кто-то прислал письмо! Давайте узнаем, от кого оно? (Давайте) Включается аудиозапись, на экране появляется изображение Красной шапочки

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения! Я пригласила в гости всех своих сказочных друзей, приготовила для них фрукты, вкусный чай, а вот про угощения совсем забыла. А ведь обещала порадовать гостей вкусными пирожками. Они уже совсем скоро придут, не знаю, что мне делать … Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: От кого мы получили письмо? (От Красной шапочки)

Воспитатель: Что у нее случилось? (Красная шапочка забыла про угощения для гостей, а обещала испечь гостям ароматные пирожки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Красной шапочке? (Да, хотим, конечно)

Воспитатель: А вы сможете помочь? (Да, сможем, обязательно поможем)

Воспитатель: А как мы можем помочь Красной шапочке? (Испечь пирожки сами, сделать их, нарисовать и др.)

3.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а вы умеете печь пирожки? (Да умеем, нет не умеем)

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а из чего пекут пирожки? (Из хлеба, теста, из муки)

Воспитатель: Верно! А из чего делают муку? (Из зерна)

Дидактическая игра «От зернышка к муке»

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть весь путь, который проходит зерно прежде, чем станет мукой. Перед вами лежат картинки, на которых показан путь превращения зернышка в муку. Вам нужно разложить их в правильной последовательности (Дети рассматривают картинки, расставляют их по порядку на магнитной доске)

Воспитатель: Давайте проверим. Расскажите, пожалуйста, глядя на картинки, как же получают муку (Дети составляют рассказ)

Воспитатель: Все верно! Теперь мы с вами знаем, откуда к нам пришла мука, но как из нее могут получиться вкусные пирожки? Давайте это узнаем, приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Становитесь парами, мы отправляемся в путь (дети за воспитателем перемещаются по группе и проговаривают слова):

Мы держим путь туда,

Где знаний новых много.

Приложим много сил,

Ведь к ним трудна дорога!

4.Открытие нового знания

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в нашу творческую лабораторию. Прежде, чем мы туда войдем, вспомним основные правила (дети смотрят на картинки-символы и проговаривают правила):

         https://img2.freepng.ru/20180422/qhe/kisspng-emoticon-smiley-magnifying-glass-clip-art-holding-a-magnifying-glass-5adca967057d59.7245008415244107270225.jpghttps://cdn-images-1.listennotes.com/podcasts/the-mortified/160-agesexlocation-pt-2-QwMyRq-su1a-Yt7C3m2VEvZ.1400x1400.jpghttps://i.pinimg.com/originals/a1/95/e9/a195e9e16546c3d57d2ba0631c18b27f.jpghttps://res.cloudinary.com/teepublic/image/private/s--cEl1L8b7--/t_Preview/b_rgb:ffffff,c_lpad,f_jpg,h_630,q_90,w_1200/v1540065693/production/designs/3356192_0.jpg

Воспитатель: Молодцы! Что сначала нам нужно сделать? (Надеть фартучки)

Дети надевают заранее приготовленные фартучки, воспитатель помогает их завязать, дети проходят в творческую лабораторию.

Воспитатель: Чтобы вам было удобнее, занимайте свои места за столами (Дети рассаживаются по своим местам)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на ваши рабочие столы и скажите, что мы с вами будем исследовать и с помощью чего? (Мы будем исследовать муку с помощью лупы, воды)

Воспитатель: Верно! А зачем нам нужно знать свойства муки? (Чтобы правильно приготовить пирожки)

Опыт 1 «Из чего состоит мука

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего состоит мука? Возьмите, пожалуйста, лупы и придвиньте поближе чашечки с мукой. Что вы видите? Из чего состоит мука? (Мука состоит из мелких крупинок, пылинок, частичек)

Воспитатель: Верно! Мука состоит из мельчайших крупинок, пылинок. Чтобы нам не забыть это свойство муки выставим схему на доску (Воспитатель прикрепляет схему на магнитную доску)

Опыт 2 «Свойства муки»

Воспитатель: Хорошо! Отложите, пожалуйста, лупы в сторону. Давайте с вами понюхаем муку. Чем пахнет мука? (Мука не имеет запаха). Выберите, пожалуйста, карточку-схему, отражающую данное свойство (Дети находят нужную карточку и выставляют на доску)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам приготовить пирожки давайте пересыплем муку из маленькой пиалы/тарелочки в большую (Дети выполняют действие и пересыпают муку из одной емкости в другую)

Воспитатель: Кто из вас догадался, каким еще свойством обладает мука? (Мука пересыпается, она сыпучая). Выберите карточку-схему с этим свойством и выставите ее на доску.

Опыт 3 «Замешиваем тесто»

Воспитатель: Как же нам сделать пирожки, если мука рассыпается? (Добавить воду) Много или мало воды нужно добавить? (Мало, иначе мука растворится в воде)

Воспитатель: Хорошо, возьмите, пожалуйста, ложку и добавьте три ложки воды в муку. Что вы заметили, что происходит с мукой? (Она намокает, становится более тяжелой)

5.Введение знаний в систему ранее изученных знаний

Воспитатель: Как вы думаете, из такой муки мы сможем сделать пирожки? (Да, нет, не знаем) Давайте попробуем!

Воспитатель: Перемешайте муку, которая находится в ваших тарелочках, возьмите ее в руки, положите на досочки. Попробуем раскатать тесто и слепить пирожок. Получилось? (Дети с воспитателем выполняют практическую работу)

Воспитатель: Все наши красивые пирожки мы положим на противень, а затем испечем в духовке и отправим Красной шапочке.

Воспитатель: А теперь, мои юные исследователи, вытирайте ваши ручки салфетками. Мы с вами очень постарались, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вы готовы?

Воспитатель: Чтобы вернуться назад нужно произнести волшебные слова, повернуться вокруг себя

Вокруг себя повернись,

И в детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами снова попали в детский сад. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики (дети рассаживаются на стульчики)

6.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Воспитатель: А что мы там делали?

Воспитатель: Напомните мне, для чего мы с вами отправлялись в творческую лабораторию?

Воспитатель: Мы смогли помочь Красной шапочке?

Воспитатель: Почему мы смогли ей помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ВЕСНА - КРАСНА»

Конспект поможет педагогам организовать деятельность детей по ознаокмлению или закреплению знаний детей по теме "Весна"...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...