Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Чугунова Наталья Александровна

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент

«Наблюдение за ветками березы и тополя»

 

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Актуальность темы:

• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

• Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

 

Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки и фото-фиксации каждого этапа наблюдения. Наблюдать будем один раз в неделю, каждый день  обозначим цветом радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Выбираем по три ветки березы и тополя и помещаем их в группе в одинаковые условия: в вазы с водой, светом, в тепло.

Будем наблюдать за ветками деревьев один раз в неделю.

В первый день эксперимента, сделали зарисовки веток, и фотографии.

Через семь дней предложить детям рассмотреть ветки и выяснить, какие изменения произошли с ними:

Ветки березы:

  • Набухли почки.
  • Почки у березы маленькие.

Ветки тополя:

  • Набухли почки.
  • Почки у тополя большие.
  • Появились первые листочки.

Сделали зарисовки веток и фотографию.

 

На следующей неделе:

Ветки березы:

  • Появились маленькие листочки.
  • Появились маленькие сережки.

Ветки тополя:

  • Листочек стало больше.
  • Листья увеличились в размере.
  • Листочки клейкие, приятно пахнут.

Сделали зарисовки изменений в альбоме наблюдений и фотографию.

 

 

Выводы:

Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки. Вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.

На каких раньше? На каких позже? Какие условия были созданы для них?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...

Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...