Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Шахова Анна Владимировна

Цель:

Познакомить с весенними изменениями в жизни растений

Задачи:

1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.

2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)

4.  Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudente.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя" вторая младшая группа.

Цель:

Познакомить с весенними изменениями в жизни растений

Задачи:

1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.

2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)

4.  Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Методические приемы: моделирование, вопросы, игровой сюрпризный момент, обследовательские действия.

Словарная работа: почки, тополь.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оборудование: модели, ветки, медведь- игрушка.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой ребята кто то это так громко стучит? Пойду посмотрю.

Воспитатель открывает дверь а там Мишка.

Воспитатель: А это к нам  сегодня в гости пришел Мишка.Ребята, а что это у мишки в лапах?

Дети: Веткочки.

Воспитатель: Верно ,он нашел веточку, поставил ее в вазу, но очень огорчен тем, что на веточке не появляются листочки. Мишке хочется, чтобы его веточки стали красивыми, на них появились листочки.

Воспитатель: Что Мишка забыл сделать?

Дети: Налить в вазу воды.

Воспитатель: Правильно. Давайте нальем воды из лейки в вазу.

Ребята, видите, на веточках появились небольшие бугорки, эти бугорки называются – почки, это «домики», в которых спят листочки. Когда пригреет солнышко, домики раскроются, листочки проснутся и появятся из почек.  Ведь веточки живые, а всем живым растениям нужен свет, тепло и вода.

-Что мы сделали для того, чтобы почки на ветке у Мишки проснулись?

Дети: Налили в вазу воды, поставили на окно, поближе к свету (к солнышку), чтобы веточкам было тепло.

Воспитатель: Мишка мне подсказывает, что веточки у него разные. Посмотрите, какие они интересные. Веточки с большими ароматными липкими почками упали с тополя.

А веточки с мелкими продолговатыми почками принадлежат березе.

Воспитатель: Мы их аккуратно потрогаем.

Дети: Большие почки липкие.

Воспитатель: Понюхайте их.

Дети: Большие почки пахнут.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне, что забыл, что нужно сделать, чтобы на его веточках появились листочки.

Дети: Нужны тепло, светло, вода.

Обращаемся к модели.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие у нас веточки. Мы их поставили в воду на подоконник, ближе к солнышку.

Мишка, помогли мы тебе?

У тебя были грустные веточки, но мы поставили их в воду, ближе к солнышку и теплу. Твои веточки скоро проснутся, на них появятся листочки.

Мишка рад, что вы хорошо ухаживаете за веточками и надеется, что вы так же будете ухаживать за растениями, заботиться, беречь и не ломать их.

Пойдем, Мишка, с нами на улицу, мы тебе покажем чудо- как просыпается весной природа.

Дети идут на прогулку и там рассматривают ветки берёзы и тополя вместе с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"

Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....

Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»

Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе  «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...

Наблюдение за веточками березы

Как у нашей у березки,Очень славные сережки,Как стройна, и как мила,Это вновь весна пришла!...