Краткосрочный проект "В мире посуды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Данный проект разработан с целью создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого познавательно-творческого проекта «В мире посуды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_1.pptx2.47 МБ
Файл proekt_posuda.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР – Д/с № 33 Ст . Кавказская Познавательный проект для воспитанников подготовительной группы «В мире посуды!» Разработчик: воспитатель Нагорная Ксения Васильевна 2022г .

Слайд 2

Паспорт проекта: Тема проекта: «В мире посуды» Тип проекта: познавательно-творческий. По продолжительности: краткосрочный. Срок реализации : 2 недели (21.03-1.04). Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Сказка». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческая, двигательная.

Слайд 3

Актуальность реализации проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Слайд 4

Цель проекта : с оздать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого познавательно-творческого проекта «Посуда».

Слайд 5

Задачи: Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная). Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина. Расширять запас слов по теме «Посуда». Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Слайд 6

Беседы

Слайд 7

Поход в музей

Слайд 8

Описательный рассказ предметов посуды.

Слайд 9

Дежурство в столовой

Слайд 10

Продуктивная деятельность

Слайд 11

Продуктивная деятельность

Слайд 12

Выставка работ

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Фотоколлаж «Я мамин помощник!»

Слайд 15

Вывод: В ходе проведенных мероприятий дети расширили свои знания о посуде. У детей сформировано обобщающее понятие «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано). По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации. Получили первое представление об истории возникновения посуды. Сформировались познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательно-творческий проект

«В мире посуды»

для воспитанников

подготовительной группы

                                                                          Подготовили: воспитатели

Нагорная Ксения Васильевна,

Мирзоян Лусинэ Вазгеновна

ст. Кавказская

 2022 г.

Тема проекта: «В мире посуды»

Тип проекта: познавательно-творческий. 

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели (21.03-1.04).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Сказка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческая, двигательная.

Актуальность реализации проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка.  Считаем, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память,

внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого познавательно-творческого проекта «Посуда».

Задачи:

  • Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина.
  • Расширять запас слов по теме «Посуда».
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
  • Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Предполагаемый результат:

1.  Знать и называть предметы посуды, их части.

2.  Владеть обобщающими понятиями.

3.  Узнавать по описанию и назначению.

4.  Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.

5.  Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

6.  Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Содержание проекта.

Подготовительный этап:

  • Опрос детей: «Что я знаю о посуде?»;
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности;
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап.

Беседы:

«Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?», «Посуда наших предков», «Как я помогаю дома маме». Составление описательного рассказа «Моя посуда», презентация «В мире посуды».

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация «Чайный сервиз», «Яичница на сковородке».

Лепка из пластилина «Кухонная посуда».

Рисование на тему: «Гжельское блюдце».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет- чаепитие), «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду».

Дидактические игры: «Из чего сделана посуда», «Назови ласково», «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Поставь посуду на место», «Разложи продукты по тарелкам», «Математические чайнички».

Экспериментирование: формируем представления о материале (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается).

Чтение художественной литературы:

Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», русская народная сказка «Три медведя», «Сказка о чайнике», З. Александрова «О кастрюльке».

Загадывание загадок о посуде.

Подвижные игры: «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом».

Работа с родителями: Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Консультация «Как вырастить помощника?», Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом».

Заключительный этап.

Выставка поделок.

Фотоколлаж «Я мамин помощник!»

Итоги проекта.

В ходе проведенных мероприятий дети расширили свои знания о посуде.

У детей сформировано обобщающее понятие «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды.

Сформировались познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

1 неделя (21.03- 25.03)

Беседы: «Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?».

Презентация «В мире посуды».

Экспериментирование: «Из чего сделана посуда» (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается).

Аппликация «Чайный сервиз».

Лепка из пластилина «Кухонная посуда».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду».

Дидактические игры: «Из чего сделана посуда», «Назови ласково», «Парочки», «Математические чайнички».

Дежурство «Сервировка стола к обеду».

Чтение художественной литературы:

Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», русская народная сказка «Три медведя», Загадывание загадок о посуде.

Подвижные игры: «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная».

Консультация «Как вырастить помощника?».

Воспитатели

2 неделя (28.03- 1.04)

Беседы: «Посуда наших предков», «Как я помогаю дома маме».

Составление описательного рассказа «Моя посуда».

Поход в музей ДОУ «Ознакомление с предметами кухонной утвари наших казаков».

Аппликация «Яичница на сковородке».

Рисование на тему: «Гжельское блюдце».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет- чаепитие), «Кафе».

Дежурство «Сервировка стола к обеду».

Дидактические игры: «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Поставь посуду на место», «Разложи продукты по тарелкам».

Чтение художественной литературы:

 «Сказка о чайнике»,

З. Александрова «О кастрюльке».

Пословицы о посуде.

Подвижные игры: «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом».

Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом».

Выставка поделок.

Фотоколлаж «Я мамин помощник!».

Воспитатели

Используемая литература:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет подготовительная группа под. ред. Нищевой.

2. Формирование целостной картины мира. Подготовительная группа. Под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой.

3. Конспекты комплексно-тематических занятий в подготовительной группе интегрированный подход. Н.С. Голицына.

4. Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"...

Презентация "В мире посуды"

Презентация поможет познакомить детей  с предметами кухонной посуды такими как: чайник, кастрюля, ложка, вилка, тарелка, сковорода, чашка и блюдце, кружка, нож.С помощью загадок по теме «По...

Презентация к проекту по окружающему миру "В мире посуды"

Презентация к проекту "В мире посуды"...

Краткосрочный проект "Классификация посуды"

Краткосрочный проект по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Классификация посуды" во второй младшей группе....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....