Проект "Космические дали" старшая группа "Капитошки" Рябцева О.В.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рябцева О. В.

 

Проект в старшей группе «Капитошки»

«Космические дали»

Воспитатель Рябцева О.В.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире.

 

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

 Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагога:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

 

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

 

Этапы реализации проекта:

I.      Подготовительный этап.

1)    Выявление первоначальных знаний детей о космосе; модель трёх вопросов.

2)    Информация родителей о предстоящей деятельности; организация выставки поделок «Этот загадочный космос».

3)    Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

 

II.   Основной этап реализации проекта.

1)    Беседы с детьми, ООД.

2)    Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Комета на звездном небе» пластилинография «Ракета», рисование «Марсиане», конструирование из объемных фигур «Ракеты».

3)    Работа с родителями по заданной теме.

4)    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

III. Заключительный этап.

  1. Организация выставки «Этот загадочный космос» (совместная работа детей и родителей)
  2. Открытое НОД

3)    Коллективная работа «Кометы в солнечной системе»

4)    Музыкальное флешмоб: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
 

Содержание проекта:

Предварительная работа:

  - создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Этот загадочный космос».

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор песен о космосе «Если очень захотеть».

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Открытое НОД «Мы в космосе»

Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам»

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»

-Аппликация/лепка: «Забавные инопланетяне»

 

Беседы с использованием презентаций.

1)    Беседа «Что такое Космос»;

2)    Беседа «Первый космонавт»;

3)    Беседа «Планеты Солнечной системы».

 

Конструирование
Тема: «Ракета из объемных фигур»

 

Подвижные игры: «Космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»«Конструкторы», «Строим космодром».

 

Дидактические игры: «Дорисуй объект», «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Подбери словечко», «Ориентировка в пространстве; куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

 

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

 

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”  

 

Просмотр презентаций:

«Освоение космоса»

«Животные в космосе».

 «Планеты Солнечной системы».

 

Рекомендации родителям просмотров фильмов дома:

 «Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

 

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

«Я-Земля!».

«На пыльных тропинках далёких планет»

«Мы в космос улетаем на работу»

«И на Марсе будут яблони цвести"

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты»

Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

 

Результаты проекта:

В проекте были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. Тук же в  проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативнаядеятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

Вывод: занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

 

 

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_dali_starshaya_gruppa_ryabtseva_o.v.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Капитошки»

«Космические дали»

Воспитатель Рябцева О.В.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире.

 

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

 Ожидаемые результаты: 

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагога:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта:

I.      Подготовительный этап.

1)    Выявление первоначальных знаний детей о космосе; модель трёх вопросов.

2)    Информация родителей о предстоящей деятельности; организация выставки поделок «Этот загадочный космос».

3)    Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

 

II.   Основной этап реализации проекта.

1)    Беседы с детьми, ООД.

2)    Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Комета на звездном небе» пластилинография «Ракета», рисование «Марсиане», конструирование из объемных фигур «Ракеты».

3)    Работа с родителями по заданной теме.

4)    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

III. Заключительный этап.

  1. Организация выставки «Этот загадочный космос» (совместная работа детей и родителей)
  2. Открытое НОД

3)    Коллективная работа «Кометы в солнечной системе»

4)    Музыкальное флешмоб: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Содержание проекта:

Предварительная работа:

  - создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Этот загадочный космос».

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор песен о космосе «Если очень захотеть».

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Открытое НОД «Мы в космосе»

Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам»

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»

-Аппликация/лепка: «Забавные инопланетяне»

 

Беседы с использованием презентаций.

1)    Беседа «Что такое Космос»;

2)    Беседа «Первый космонавт»;

3)    Беседа «Планеты Солнечной системы».

 

Конструирование
Тема: «Ракета из объемных фигур»

 

Подвижные игры: «Космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты».

 

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»«Конструкторы», «Строим космодром».

 

Дидактические игры: «Дорисуй объект», «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Подбери словечко», «Ориентировка в пространстве; куда летят ракеты».

 

Чтение художественной литературы:

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

 

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”  

 

Просмотр презентаций:

«Освоение космоса»

«Животные в космосе».

 «Планеты Солнечной системы».

 

Рекомендации родителям просмотров фильмов дома:

 «Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

 

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

«Я-Земля!».

«На пыльных тропинках далёких планет»

«Мы в космос улетаем на работу»

«И на Марсе будут яблони цвести"

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты»

Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».


Результаты проекта:

В проекте были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. Тук же в  проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

• Познавательно-трудовая деятельность

• Продуктивно-трудовая деятельность

• Коммуникативно-познавательная деятельность

• Литературно-коммуникативнаядеятельность

• Познавательно-игровая деятельность

• Коммуникативно-игровая деятельность

• Познавательно-двигательная деятельность

• Литературно-познавательная деятельность

• Музыкально-познавательная деятельность

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

Вывод: занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...