Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?». для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Цель проекта: расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kem_ya_budu_kogda_vyrastu.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – познавательный проект

«Кем я буду когда вырасту?».

для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный

Сроки реализации проекта: (сентябрь 2021 – май 2022г)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, логопед.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

 Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в социальный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об значимости каждой профессии, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема:

В результате диагностики развития детей старшей группы на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые их характеристики. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.

Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых и недостаточной готовностью материальной базы для организации работы.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и форм, предполагающих интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- создать информационную базу;

- способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей.

Ожидаемый результат:

- У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;

- Активизирована познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях;

- Сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- Пополнение лексики воспитанников;

- Успешное взаимодействие родителей со своими детьми;

- Повышение психолого-педагогических компетенций родителей.

- Создание педагогом предметно-развивающей среды по теме проекта;

- Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Методы и приемы:

- экскурсии;

- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);

- НОД – познание, коммуникация, художественная литература;

- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд;

- наблюдения;

- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);

- беседы;

- просмотр иллюстраций;

- чтение познавательной художественной литературы.

План реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

- Определение целей и задач проекта;

- Составление календарно-тематического плана работы по проекту;

- Сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями, консультаций для родителей;

- Диагностические исследования;

- Оформление информационного стенда для родителей;

- Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

II этап – Основной познавательно-творческий: 

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

- Экскурсии-наблюдения;

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями: НОД, беседы о профессиях родителей и сотрудников детского сада;

- Чтение художественной литературы;

- Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем»;

- Организация дидактических, словесных и настольных, игр;

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Изобразительная деятельность и художественное творчество.

IV этап — Презентационный:

- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»,

- Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

- Итоговое мероприятие :  Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»

- Защита проекта – итоговая презентация.

Результат проекта

Проект «Кем я буду когда вырасту» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

План реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

Педагоги

2 неделя

Разработка содержания проекта

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Педагоги

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

- Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду» (Профессия инструктора по физическому воспитанию).

- Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке.

 - Д/и «Угадай чье?»

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях

Воспитатели

Физ. инструктор

Октябрь

1неделя

Знакомство с профессией кастелянша, портной, модельер:

- Изготовление журнала мод «Детская мода».

- Беседа о профессии кастелянша.

- Экскурсия в кабинет кастелянши.

- Труд: совместное складывание чистого белья.

- Д/игры: «Укрась платье», «Собери бусы».

- Театрализованные игры «Делай как я»

- Чтение художественной литературы: П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

Воспитатели

Муз. работник

2 неделя

Знакомство с профессией повар:

- Экскурсия на пищеблок «Профессия – повар».

- Рассматривание иллюстраций предметов – помощников.

- Аппликация «Консервируем овощи».

- Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам»

Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Воспитатели

3 неделя

Знакомство с профессией фермер:

- Беседа с увлеченным человеком – садовод и огородник (рассада, удобрения, грядки, семена).  

- Д/игры: «Кем быть?», «Овощи - Фрукты», «Угадай на вкус», «Что где растет»

- Игра-эстафета «Посадим огород».

- Чтение «12 месяцев», «Дюймовочка»,

- Развивать способность к общению, речь. Учить детей считаться с интересами, мнением других детей.

-Развивать логическое мышление.

- Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.

Воспитатели

Физ. инструктор

        

4 неделя

- НОД «Профессия музыкант»

-  Театрализованные игры «Покажи сказочного героя»

- НОД "Все профессии важны"

- С/р. Игра «Детский сад»

- Чтение Е. Серова «Подснежник», «Цветик-семицветик»

- логопед

- Ознакомление детей с профессиями музыкантов.

- Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, мышления, речи. Развитие мелкой мускулатуры руки, общей мускулатуры тела. Развитие произвольности психических процессов.

- Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Муз. работник

Психолог

Воспитатели

Логопед

Ноябрь        

1 неделя

Знакомство с профессией художника, дизайнера:

- Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника»

- Просмотр слайд шоу о профессиях художника, дизайнера.

- Просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы

- Рисование «Дизайн моей комнаты».

- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Воспитатели

        

2 неделя

Знакомство с профессией лесник:

- Решение проблемных ситуаций «Если лесник перестанет заботиться о лесе»

- Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу».

- Беседа «Зачем люди ходят в лес?».

- Рассматривание картины «Лесник».

– Чтение произведений Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Зеленовской «Лесник»

- Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. - Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

Психолог

Воспитатели

3 неделя

Знакомство со строительными профессиями:

- Беседа «Профессия – строитель», "Без труда чести не получишь"

- Пальчиковая игра «Замок»

- Виртуальная экскурсия на стройку

- Конструирование «Детский сад мы строим сами»

- Составление рассказов по картинам «Профессии».

-  Чтение В. Маяковского «Кем быть», «Строители» Б. Заходера. Отгадывание загадок об строительных инструментах

- С/р. и «Строители»

- Познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями; развивать словесно-логическое мышление и речь детей; развивать коммуникативную компетентность детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитатели

Логопед

4 неделя

Знакомство с профессией продавца:

- Беседа о профессии

- Просмотр презентации “ профессия – продавец”

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”.

- с/р игры: «Магазин»
- Д/и. «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

Расширить знания и представления о профессии продавец.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать коммуникативные навыки. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Воспитатели

Родители

Декабрь

1 неделя

Знакомство с профессией дворник:

- Беседа «Труд дворника».

- Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

- Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

- Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

- Д/игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».

-  Продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых.  Закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость любого труда: показать орудия труда и разнообразные операции в работе дворника 

воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им.

Воспитатели

2 неделя

Знакомство с профессией библиотекарь:

-  Экскурсия в библиотеку.

-  Сюжетно-ролевая игра "Библиотека".

-  НОД «Откуда пришла книга»

-  Беседа «Мои любимые книги»

- Чтение С. Я. Маршак «Как печатали книгу»

Познакомить с профессией библиотекарь, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотек.

Развивать интерес к профессии библиотекарь.

Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Воспитатели

3 неделя

Знакомство с театральными профессиями:

- Просмотр презентации «Театры»

- Разыгрывание этюдов «Мы умелые актеры», «Удивительные звери».

- Постройка кукольного театра «Театр, в котором я хочу работать»

- Игра "Нарисуй маску", "Угадай кто я?", "Покажи настроение"

- Загадки про театральные профессии.

Познакомить с театральными профессиями, с внутренним и внешним устройством театра.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками в театральной деятельности.

Воспитатели

Муз. работник

Психолог

Январь

2 неделя

Знакомство с профессией ветеринар:

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». - Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе.

- Беседа «Чувства животных и человека».

Формировать представление о профессии ветеринара.  Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье.

Воспитатели

Психолог

3 неделя

Знакомство с профессией водитель:

- Беседа о профессии – водитель.

- Рассматривание альбома «Транспорт».

- Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений.

- Д/игра «Все профессии важны». «Закончи предложение».

- Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада»

- Изготовление одежды для с/р игры «Водители»

- С/р. игра «Водители»

- Расширить представление детей о профессии «шофер»
Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.
Воспитывать уважение к труду шофера.

Воспитатели

Логопед

Февраль

1 неделя

Знакомство с профессией почтальон:

- Беседы: «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?», «Что такое индекс?», «Что такое марка?»  

- Составление рассказов по иллюстрации 

«Почтальон»

 - Чтение: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»

- С/р. и «Почта»

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе; о мире профессий; актуализировать и систематизировать знания детей о почте, об услугах, предоставляемых 

почтовой службой, о почтовых работниках, значимости их труда; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Воспитатели

Логопед

2 неделя

Знакомство с профессией военный:

- Беседа о мужестве и храбрости

- Рисование «Самолёты будущего»

- Беседа «Профессия – военный» 

- Рассматривание с иллюстраций «Боевая техника России».
- Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы – моряки» 

- Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок), Б. Никольский «Препятствие», Я. Длуголенский «Что могут солдаты?», Л. Кассиль «Главное войско»

-  Развитие самопознания, представлений о себе и других людях; Формирование представления о том, что такое мужество и храбрость.

- Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России.

Психолог

Воспитатели

3 неделя

- Разучивание песен: «Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить»

- Подвижные игры:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
«Меткий стрелок»,
«Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога».

- Стимулировать речевую активность детей

- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Муз. Работник

Физ. инструктор

Воспитатели

4 неделя

- Выставка фотографий о профессиях родителей группы

- Раскрашивание раскрасок «Профессии».

- Составление альбома «Профессии»

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Воспитатели

Родители

Март

1 неделя

Знакомство с профессией парикмахер:

- Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе».

- Конкурс к 8 марта «Коса – девичья краса»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. 

- Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». 
- Д/игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу» 

- Просмотр презентации «Профессия – парикмахер»

Прививать интерес к профессии «парикмахер». Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

Воспитатели

Муз. работник

2 неделя

Знакомство с профессией геолог, археолог:

- Беседа «Чем занимается геолог, археолог»

- Создание коллекций природных объектов.

- Создание макета Уральских гор.

- Д/и «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу».

- С/р. и «Космонавты»

Обогащать знания детей в области археология, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности. Познакомить с орудиями труда археолога, формирование первичных трудовых навыков.

Воспитатели

3 неделя

Знакомство с профессиями, изучающими подводный мир:

- Беседы «Кто изучает подводный мир»

- Беседы «Зачем нужны профессии?», «Кем я хочу стать?»  

- Создание макета озера.

- Д/и «От слова к слову», «Знаю все профессии», «Оденем куклу на работу».

- С/р. и «Пароход».

Познакомить детей с редкой профессией 

океанолог; подчеркнуть важное значение этой профессии; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда; расширять кругозор у детей; формировать интерес к исследовательской деятельности; навыки коммуникативного общения; развивать образное мышление, воображение, творческие способности, речь.

Воспитатели

Логопед

4 неделя

- Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных»

- Д/и «Что расскажет предмет», «Умные машины», «Хорошо - плохо»

- Просмотр презентации «Великие композиторы»

- Слушание альбома «Времена года» П. Чайковский

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Воспитатели

Муз. работник

Апрель

1 неделя

Знакомство с профессией врача:

- Беседы: «О профессии врача, медсестры»,

«Кто лечит больных»

- Решение проблемных ситуаций «Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

- Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», 

- С/р. игра «Поликлиника»

- Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

Обогатить представления детей о профессии врача.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Воспитатели

Психолог

Муз. работник

2 неделя

Знакомство с профессией космонавт:

- Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». Загадки о космосе, о космических явлениях.

- Беседа «Первый космонавт». «Что такое космос».

Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

Воспитатели

3 неделя

Знакомство с профессией полицейский:

- Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции.

- Конструирование «Наша улица». 

- Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

- Решение проблемной ситуации «У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?», «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

- Познакомить с профессией «полицейский», с характером деятельности, с профессиональными и личностными качествами полицейских.

- Развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

Воспитатели

Логопед

Психолог

4 неделя

Знакомство с профессией пожарный:

- П/и «Пожарные на учении».  - Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки.  - Рассматривание иллюстраций.

- Беседа «Пожарный – герой». Знакомство с пожарной машиной.

- Игра «Поручение».

- Знакомить детей с профессией пожарный.
- Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Воспитывать уважение к труду пожарного.

Физ. инструктор

Воспитатели

Май

1 неделя

 - Беседы «Профессиональные праздники», «В мире профессий».

- Д/и «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?»

- Просмотр презентации «Муха-цокотуха» детская опера В. Назарова

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Воспитатели

Муз. работник

2 неделя

 - Беседы «Профессии и инструменты», «Лучше дела не найти».

- Д/и «Назови профессию», «Кто, что делает?», «Что делают этим предметом?»

- Экскурсия в школу искусств

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; мотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Логопед

Воспитатели

Муз. работник

3 неделя

- Вечер загадок о мужских и о женских профессиях.

- Д/и «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю?»

- Знакомство с профессией звонарь, певец.

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Воспитатели

Муз. работник

4 неделя

- Создание фотовыставки «Профессии пап», «Профессии мам»

- Стенгазета «Кем я буду когда вырасту»

- Рисование «Кем я буду?».

- Музыкальная гостиная. Встреча с композитором А. Аббасовой.

расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Педагоги и родители

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

 Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

 Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

 

3.Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

Рисование людей и предметов нужных для работы.

 Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

С/р игры: «Кафе - мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывания о профессии «менеджер».

Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

В работе с родителями:

- проведение консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

-проведение мастер-классов;

-участие в выставках фото композиций «Мама и папа на работе».

Литература:

  1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
  2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  3. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
  4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
  5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
  8. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М.: Просвещение, 1984.
  9. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983.
  10. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.

Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...

Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.Задачи:Образовательные:Систематизировать, расширять и обо...

Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?» для детей старшего дошкольного возраста"

Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...