Конспект ООД "Сундучок с загадками"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ходоренко Ольга Анатольевна

Конспект ООД "Сундучок с загадками", познавательное развитие, средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduchok_s_zagadkami.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога:   Ходоренко О.А.

Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: «Сундучок с загадками»

   Цель: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира.

  Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по     разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида); продолжать учить детей моделировать загадки собственного сочинения;  

 

  Развивающие: развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; развивать навыки творческой речевой деятельности – упражнять в сочинении загадок;

  Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: сундук, гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); цветные карандаши,  карточки.

Организационный момент, начало занятия.

 Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

                2.Активизировать мыслительную деятельность детей;

                3.Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают воспитателя

 Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.

 - Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.

«Поздороваемся друг с другом».

                            - Здравствуй, пальчик,

                              Здравствуй, ручка!

                              Здравствуй, носик,

                                Здравствуй, ушко!

                                Мы друзья и мы подружки,

                                Очень любим мы друг дружку!

Проводится игра

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети ищут в группе спрятанный сундук.

Дети рассматривают сундук, выносят его на ковер, садятся вокруг него.

Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети наугад  достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.

Ответы детей.

 Дети становятся в круг

Дети становятся на ковре врассыпную

дети становятся в колонну или шеренгу

Ответы детей.

Ответы детей.

- Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти?

Нашли? Молодцы!

 А сундук-то непростой –

  Он волшебный, вот какой!

- Я знаю, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы.

-А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки.

-Вы готовы? Справитесь?

-Тогда слушайте первую загадку: этот предмет тонкий, железный, острый.?

-Действительно, это гвоздь.

-У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?

1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа. Значит  они какие?

2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.

-Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали!

-Еще одну загадку сможете отгадать?

-Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь?

-Да, это стакан.  До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны?

-Помирить предметы – значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.

- Здорово, и с этим заданием сундучка вы замечательно справились!

-Тогда слушайте следующую загадку: тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь?

-Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.

- Сначала карандаш нарисовал круг.

-Потом нарисовал  много маленьких точек.

 -Затем  нарисовал прямую линию.

- Молодцы!

- В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее?

- Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь?

- На самом деле, это носовой платочек – наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.

- Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек!

-   Ребята, у сундучка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки?

Воспитатель показывает гвоздь.

Проводится игра «Назови друзей».

Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира».

Воспитатель показывает карандаш.

Проводится динамическое упражнение «Рисунок».

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».

Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.

Индивидуальное сочинение загадок, рисование загадок.

Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, загадать загадку.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия

Задача: Учить детей радоваться результату своей деятельности, обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

- Посмотрите, как радуется сундучок вашим загадкам : мне кажется, что он стал еще красивее!

 А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным сундучком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А загадывать свои  загадки для сундучка?

- Молодцы!

- Сундучок, ребята, дарит платочки вам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знайкины загадки"

Занятие поможет развить в ребёнке наблюдательность, быстроту и логичность мышления, научит делать выводы из имеющихся знаний....

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Конспект НОД "Соленые загадки"

Данный конспект содержит в себе материал интегрированого занятия совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Письма - загадки"

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»Предварительная работа: расматривание игрушек (картинок): Дюймовочки, Колокольчика, Незнайки, Карандаша, СамоделкинаМатериал и оборудование: картинки «Веселых ...

Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"

Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ  для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен...

Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту...