Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белоножко Наталья Борисовна

Познавательно – исследовательский проект

«Витамины - наши друзья!»

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. Экспериментальная деятельность.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное, здоровое питание и здоровый образ жизни обеспечивает нормальный рост и развитие дошкольника, способствует профилактике заболеваний.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 

Проблема:  недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)

 

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей

Задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
  • углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
  • формировать привычку к полезному, здоровому питанию
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
  • расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
  • учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
  • способствовать развитию творческих способностей детей
  • формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками

 

Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Идея проекта: воспитывать потребность здорового правильного питания. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма, его здоровья и правильного питания.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Сроки реализации проекта: февраль-март.

 

Возраст детей: 6-7 лет

 

Планируемый результат проектной деятельности

для детей

  • расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании
  • формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания
  • накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно-исследовательская и экспериментальная в том числе).
  • освоение детьми способов принятия общего решения.

для родителей

  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  • родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей
  • участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей

для педагогов:

  • повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию
  • систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека
  • подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагогов

  • беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)
  • наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.
  • в игровом центре создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Супер-маркет «Овощи-фрукты», пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Аптека»
  • пополнение дидактических игр по данной теме
  • оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме

Совместная деятельность педагогов с детьми

  • создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
  • изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер-маркет «Овощи-фрукты»
  • пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека»
  • рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из энциклопедий, журналов

Совместная деятельность родителей и детей

  • беседы, консультирование, мастер-классы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»
  • накопление материала по данной теме (книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки)

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагогов

Образовательная деятельность

  • непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм», «Дает силы нам всегда витаминная еда»
  • беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка», «Что такое витамины?»
  • чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
  • рисование: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи»
  • лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста).
  • аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты»
  • опытно-исследовательская и экспериментальная деятельность:
  • опыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей; опыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; опыты с овощами (огурец, кабачок, помидор), с целью изучения строения; опыты с овощами, с целью ознакомления что, продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце, морковь, разрезанная на кружочки,  похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке, наблюдение и уход за ними

Игровая деятельность

  • дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
  • подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др.
  • пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
  • сюжетно-ролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном взаимодействии: «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»

Совместная деятельность детей и родителей

  • приготовления полезных блюд вместе с детьми
  • организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин
  • помощь в создании условий для организации сюжетно-ролевых игр «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
  • создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление книжек-малышек, тематических папок, поделок
  • помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности (беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»)

 

Заключительный этап:

Презентация проекта «Витамины - наши друзья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_eksp.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Витамины - наши друзья!»

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. Экспериментальная деятельность.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное, здоровое питание и здоровый образ жизни обеспечивает нормальный рост и развитие дошкольника, способствует профилактике заболеваний.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 

Проблема:  недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)

 

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей

Задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
  • углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
  • формировать привычку к полезному, здоровому питанию
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
  • расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
  • учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
  • способствовать развитию творческих способностей детей
  • формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками

 

Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Идея проекта: воспитывать потребность здорового правильного питания. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма, его здоровья и правильного питания.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Сроки реализации проекта: февраль-март.

 

Возраст детей: 6-7 лет

 

Планируемый результат проектной деятельности

для детей

  • расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании
  • формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания
  • накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно-исследовательская и экспериментальная в том числе).
  • освоение детьми способов принятия общего решения.

для родителей

  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  • родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей
  • участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей

для педагогов:

  • повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию
  • систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека
  • подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагогов

  • беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)
  • наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.
  • в игровом центре создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Супер-маркет «Овощи-фрукты», пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Аптека»
  • пополнение дидактических игр по данной теме
  • оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме

Совместная деятельность педагогов с детьми

  • создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
  • изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер-маркет «Овощи-фрукты»
  • пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека»
  • рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из энциклопедий, журналов

Совместная деятельность родителей и детей

  • беседы, консультирование, мастер-классы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»
  • накопление материала по данной теме (книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки)

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагогов

Образовательная деятельность

  • непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм», «Дает силы нам всегда витаминная еда»
  • беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка», «Что такое витамины?»
  • чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
  • рисование: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи»
  • лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста).
  • аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты»
  • опытно-исследовательская и экспериментальная деятельность:
  • опыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей; опыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; опыты с овощами (огурец, кабачок, помидор), с целью изучения строения; опыты с овощами, с целью ознакомления что, продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце, морковь, разрезанная на кружочки,  похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке, наблюдение и уход за ними

Игровая деятельность

  • дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
  • подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др.
  • пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
  • сюжетно-ролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном взаимодействии: «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»

Совместная деятельность детей и родителей

  • приготовления полезных блюд вместе с детьми
  • организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин
  • помощь в создании условий для организации сюжетно-ролевых игр «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
  • создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление книжек-малышек, тематических папок, поделок
  • помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности (беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»)

 

Заключительный этап:

Презентация проекта «Витамины - наши друзья!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"

Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины – наши друзья»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Познавательно - исследовательский проект "Насекомые - наши друзья"

Презентация проекта "Насекомые - наши друузья"...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»

Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения  за детьми, беседы  с  ними, которые  показали, что воспитанники группы не знают дере...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

ull; Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети...