"Помогаем Мишке узнать о снеге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нестерова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по опытно-зкспериментальной деятельности для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Конспект ООД

по познавательно – исследовательской деятельности

«Поможем Мишке»

во второй младшей группе

Воспитатель                                                                                                                 Нестерова Ирина Анатольевна

Сергиев Посад

2022

Программное содержание:

Обучающие:

1.Учить понимать и выделять основные свойства снега.

2.Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, любознательность.

2.Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

2.Воспитывать желание помочь ближнему.

Методы и приёмы:

Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега);  

Словесные: вопросы к детям;  художественное слово.

Практические: дыхательная  гимнастика "Снегопад"; опыты  со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).

Оборудование: письмо от медведя;  разноцветная ткань (белый, красный, зеленый, голубой, желтый);  письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице; бумажные снежинки; ёмкость  со снегом; стаканчики с теплой водой, ложки, салфетки (на каждого ребёнка); конвертик для письма; султанчики; воронки – фильтры; мандарины.

Ход занятия:

  1. Начало.

 Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Под музыку забегает Маша с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел?

Маша: Я принесла Вам письмо от Мишки!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо вместе?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мишка – топтыжка. Я знаю, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькой он чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

 Малыши, а  что такое снег?  Помогите мне, пожалуйста, это узнать! »

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое снег?

Ответы детей

Воспитатель: Когда бывает снег?

Ответы детей

Воспитатель: А где мы его можем увидеть?

Ответы детей

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Ответы детей

ВоспитательСтранно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да                                                                                                                       Воспитатель:    Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски  снега.  Хотите? 

  1. Основной этап

Мы идём, идём, идём                                                                                Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе поддон со снегом. Рассматривают.

Переходят ко второму столу. На столе карточки обозначающие цвета.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?

Воспитатель просит детей выбрать подходящую карточку

Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

Ну, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие под весёлую песенку.

Музыкальная игра «Снежинки»

Возвращаются к столу со снегом

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? 

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем,  чтобы убедиться?

(трогают)     Что чувствуете?

Дети: Холод.

(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - холодный)

Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое

(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Опыт № 1. «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет запаха.

(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение – нос,  перечеркнутый красной линией).

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег? Давайте рассмотрим.

Правильно, ребята, снег состоит из мелких частиц – снежинок!

Переходят к третьему столу. На столе бумажные снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки.                                                                                                                Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).

Какие они?

Дети:   Белые, бумажные, лёгкие.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем!

Дыхательная гимнастика  «Снегопад»

Мы снежинок наберём

Затем, глубоко вдохнём,

Чтоб снежинки полетели

Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок

(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки).

Переходят к четвертому столу. На столе стаканчики с теплой водой.

Опыт №2.  «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Потрогайте,  какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)

Положите снег в стаканчики.  Что произошло со снегом? (Снег растаял)

Как вы думаете, боится ли снег тепла? Почему? (Боится, потому что тает)

Давайте сообщим об этом Мишке.

(Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение – снег тает от тепла)

Посмотрите, что у вас на тарелочках,  в которых был снег? (Вода)

Значит,  из чего образуется снег? (из воды)

Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

Можно ли есть снег? Почему?

 (Приклеить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?

Ответы детей с опорой на мнемотаблицу.

Дети: Снег белый, состоит из снежинок,  очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а Машенька обязательно передаст его весной медвежонку.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали?   Что нового и интересного узнали?

Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

для родителей: "Помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти !"

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....

консультация для родителей: "помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти. "

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...