Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Масликова Юлия Игоревна

Данное занятие представлено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Путешествие в весенний лес»

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Задачи:

  • Выявить знания детей о весне, её характерных признаках, сезонных изменениях.
  • Выявить умение называть деревья и подбирать к ним листья.
  • Выявить умение классифицировать виды транспорта.
  • Выявить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Выявить знания о первоцветах.
  • Выявить знания о диких  животных.

Оборудование: Иллюстрации с изображением транспорта, первоцветов, зимующих и перелётных птиц, диких животных, мяч, музыкальное сопровождение, раскраски.

Ход НОД: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро.

Гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, малый тополёк!

Мы живем в родном краю,

Я любовь ему дарю!

Появляется игрушка синицы. Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется? Синица.

Синица рассказала, что в весеннем лесу случилась беда: Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Колдунья заколдовала лес, а Весна не может справиться одна с заданиями. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем Весне? Тогда в путь! А на чем мы можем, отправимся в путешествие? (Как называется это одним словом? (транспорт) На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный)

Д/и «Виды транспорта»

Молодцы, ребята. Хотите узнать на каком транспорте мы можем добраться до леса? На волшебном ковре самолёте, но  дело в том, что наш ковер-самолет  сломанный. Но мы его можем починить! Вы получите детали, которые починят самолет, если назовете правила поведения в лесу.

(Дети называют встают на ковер, звучит музыка)

Смотрите, нас встречает лес! Синичка сказала, что Весна задерживается, но скоро обязательно придет! А нам нужно расколдовать лес. Поможем лесным друзьям? Тогда предлагаю пройти наисложнейшие испытания по станциям!

Первая станция называется «ВЕСЕНЯЯ». Какое сейчас время года? (весна) А в какой последовательности идут времена года? Давайте повторим! Какие весенние месяца вы знаете? Какие признаки весны, вы знаете? Предлагаю вам поиграть в игру «Признаки весны».

Д/и  с мячом «Признаки Весны»

Все просто! Мы будем передавать по кругу мяч и называть признаки весны! Молодцы! Справились с заданием!

- Хотите поиграть в игру «Угадайка»? Вы будете отгадывать, а я зарисовывать.

Игра «Угадайка» (признаки весны)

  • Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
  • Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  • Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
  • Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
  • Цветок, растущий из под снега (подснежник)
  • Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

Молодцы! Очень хорошо справились с заданиями!

И вторая станция, которая нас ожидает- это станция ДЕРЕВЬЕВ.  Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу. А давайте вспомним, ребята, какие деревья растут в лесу? Что происходит с деревьями весной? Набухают почки, из них появляются листочки. Ребята, давайте попробуем расколдовать наши деревья. Перед вами 6 деревьев.  Назовите, какие это деревья.? Береза, дуб, ель, сосна, ива, клен. Все листочки перепутала злая колдунья. Нам нужно подобрать к каждому дереву свои листики. Готовы к испытаниям? Дальше нам нужно идти пешком.

        Ребята, вот мы и пришли на красивую цветочную полянку! На станцию ЦВЕТОЧНУЮ. Посмотрите какие красивые цветы здесь! А вы знаете как называются первые весенние цветы? Правильно, первоцветы! Какие первоцветы вы знаете?  Злая колдунья перепутала все цветы и здесь не только первоцветы. Но и еще другие цветы! Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру и выбрать из всех цветов только первоцветы и назвать их! Молодцы! Справились с таким непростым заданием! А теперь я предлагаю вам превратиться в настоящие цветы и поиграть!

Физминутка "Распускаются цветочки" (под музыку)

А на следующей станции нас ждут наши пернатые друзья! ПТИЧЬЯ станция.

Каких птиц вы знаете? Что весной происходит с птицами? Откуда они прилетают? Как они называются? Перелетные! А те, кто остается зимовать в нашем крае? Правильно зимующие! Сейчас предлагаю вам проверить ваши знания о птицах! Отгадать загадки! И назвать какая это птица: перелетная или зимующая?

Загадки о птицах

Ну и как же не обойтись без наших замечательных лесных жителей? Наших любимых зверей?  Последняя станция, которая нас ждет называется ЗВЕРИННАЯ. Какие лесных зверей вы знаете? А что с ними происходит весной? Правильно! Медведь и ежик просыпаются. Другие звери меняют шубку, заводят малышей. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных.

Загадки о животных

Ребята, мы с вами прекрасно знаем какие животные живут в нашем лесу! Но вот беда! Злая колдунья запутала нас: посмотрите как много разных зверей в нашем лесу. А все ли они должны здесь жить? Какие животные здесь быть не должны? Давайте с вами разберемся!

Д/и «Животные нашего леса. Выбери лишних»

Какие вы молодцы!  Мы с вами помогли Весне навести порядок в лесу! Посмотрите какие вы умнички! Столько всего знаете! Синичка вместе с Весной благодарят вас и дарят в подарок такие красивые подарки! Раскраски животных, птиц и первоцветов! А нам пора возвращаться домой, идём на наш волшебный ковер, а пока будем лететь, послушаем нашу любимую песенку «Весна красна идет»

Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Поможем медвежонку»....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....