Открытое занятие . «посев семян»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

Образовательные:

 

  • познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
  • рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца, кабачка
  • уточнить представления детей о роли овощей в жизни людей,
  • закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить .

 

Развивающие:  

 

  • работать над коррекцией речи, внимания,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.   

 

Воспитательные:

  • учить детей бережно относиться к природе, воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semena_.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг.

«посев семян»

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

  1. Технология проектирования:
  • свободное общение, беседы, рассматривание, рассказывание;
  • социально – активные методы: сравнения; наблюдение.

  1. Социоигровые технологии:
  • тренинги на умение договариваться.

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • Физкультминутки.

  1. Триз – технологии:
  • составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Цель: Продолжать обогащать и расширять знание детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
  • рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца, кабачка
  • уточнить представления детей о роли овощей в жизни людей,
  • закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить .

Развивающие 

  • работать над коррекцией речи, внимания,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.   

Воспитательные:

  • учить детей бережно относиться к природе, воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственный труд.

Оборудование и материалы: 

  • презентации «огурцы», кабачки»,
  • картинки овощных растений ,
  • тетрадь наблюдений,
  • земля, контейнеры,
  • клеёнки, передники,
  • семена кабачков и огурцов.

Предварительная работа:

  • посадка огурца – наблюдение за ростом, уход за посевами и комнатными растениями.
  • Настольные игры «Что где растет? »,
  • подвижная игра «Я – садовником родился…»,
  • картотека подвижных игр экологического содержания.

Содержание

Воспитатель: Сегодня к нам в садик принесли посылку от Золушки. Хотите посмотреть?

Что же там ? Тут есть письмо загадка. Послушайте загадку и вы узнаете о чем

мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Без окон, без дверей, полна горница людей.(Огурец)

(Ответы детей).

Воспитатель: И еще одна загадка: В огороде желтый мяч.

только не бежит он вскачь

он как полная луна

вкусные в нем семена (кабачок)

Воспитатель: А вы знаете, где и как растет огурец? кабачок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно огурцы и кабачки растут в огороде.

Воспитатель: А что есть у каждого овоща?

(Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы и плоды).

Воспитатель: Семена огурцов. Какие они? Но здесь все семена перемешались, как, же нам их

различить?

(Ответы детей: маленькие, белые, овальные, гладкие).

Воспитатель: а семена покрупнее потрогайте, какие они?

(Ответы детей: толстые, гладкие)

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы сеяли семена бархатцев? Поможет нам в этом –

таблица. Что сначала надо сделать, что потом?

(Ответы детей: Расстелить клеёнку на столе, насыпать в контейнер земли, сделать бороздки, посадить в землю семена, досыпать ещё земли, полить посадку теплой водой).

Воспитатель: Куда лучше поставить наши контейнеры?

(Ответы детей: Выставить контейнеры на солнечное место - на подоконник).

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию об огурце, кабачке.

Воспитатель: Теперь проведём небольшую динамическую паузу, подвигаемся.

Физкультминутка «Огород»:

Мы лопатки взяли,

Движения, имитирующие
носку лопаты на плече.

Грядки раскопали.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Раз-два, раз-два-

Вот как раскопали,

Грабли в руки взяли,

Движения, имитирующие

носку граблей на плече.

Грядки причесали.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Раз-два, раз-два-

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два-

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

Движения, имитирующие

Грядки поливали.

полив грядок из лейки.

Раз-два, раз-два-

Вот как поливали.

Воспитатель: Ребята а теперь приступим к посадке семян. Давайте подойдем к столу , наденем

Фартуки, чтобы не запачкаться. Теперь возьмите стаканчики с землей и палочками, которые лежат у вас на столе. Сделайте неглубокие ямки-лунки. Положите на дно лунки семя огурца, кабачка кто что выбрал. Присыпьте семя землей ( показываю). Что еще нужно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо полить, по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. Вот мы и посадили семя, полили. Дальше. что нужно сделать с посевом?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо поставить на подоконник. Там тепло и светло. Ребята мы с вами справились и посадили семена, теперь и вы научились сажать семена. Теперь приберем за собой и снимем фартуки. Вы очень хорошо потрудились молодцы. Мы будем ухаживать
за посевами, и наблюдать за их ростом, а дежурные будут отмечать в тетради рост нашей рассады, чтобы знать,когда и какие изменения происходили с семенами.А сейчас я хочу вас угостить очень вкусными огурчиками.

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'

Конспект проведения занятия  \'\'Посев семян бархатцев\'\'...

Открытый просмотр опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян овощных культур»

Открытый просмотр опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян овощных культур»...

Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови»

Конспект трудового занятия в старшей группе по посеву семян представлен в форме технологической карты....