НОД «Все мы дружные ребята»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушхвани Светлана Михайловна

формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Социально - коммуникативного развития

Познавательно-исследовательской деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Все мы дружные ребята»

Возрастная группа: старшая

Автор конспекта:

Старший воспитатель Ушхвани С.М.

Энгельс 2021 год

Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)

Тема непрерывно образовательной деятельности:  «Все мы дружные ребята» 

Цель: формировать представление детей о понятия «дружба». 

Программное содержание: формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Способствовать накоплению представлений о качествах какими должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

 Предварительная работа: беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация, чудесный мешочек (мешочек дружбы): предметы мягкие, пушистые, твердые);  листы с заданием: изображено 7 цветов слева, справа дружные ребята; салфетки, гуашь. (кисочки, непроливайка..); мяч, ладошки-контуры; магнитная доска, магниты.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Вовлечение в деятельность:

Заходим в группу, встаем в круг. Здороваемся. Слышится звук: плач – смех – плач – смех.

Воспитатель: - что происходит, кто это так себя ведёт?

 (на слайде появляются Плакса и Веселушка.)

Так это две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

-Какая вам больше нравится? Почему? С какой из двух подружек вам бы хотелось дружить? Почему?

- Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. 

- Как вы думает почему Плакса плачет? (у неё нет друзей). Давайте ей поможем узнать, что такое дружба.

Совместная деятельность педагога и детей:

- Как вы думаете, что такое дружба? (….)

-А если бы была возможность ее потрогать, то какая она на ощупь? У меня есть мешочек с предметами. Вы  достаёте предметы и говорите, напоминают они вам дружбу. Предметы которые напоминают дружбу кладем в оранжевую корзину, предметы которые не напоминают вам дружбу в белую корзину.

Дети беру предмет и говорят что он им напоминает, почему и раскладывают по корзинам.

В: предметов которые напоминают дружбу оказалось больше.

-С какой погодой связывают дружбу?

Дети: с солнечной, теплой…

В: как вы думаете можно с помощью  цвета красок изобразить дружбу?

 (предположения детей)

Давайте проверим.  Для каждого из вас на столах приготовлены картинки с изображением цветов красок и портеры Плаксы и Веселушки. Проходите за столы, садитесь.  Рассмотрите картинки и соедините цвет краски с нашими героиням. Проверили осанку, можно приступать к выполнению.

В: Миша, какой ты цвет подобрал к Плаксе? А ты Ирина, какой цвет подобрала к Веселушке?

В: с помощью каких цветов красок можно изобразить дружбу? (…)

В: яркие, светлые  цвета красок  используются для изображения дружбы.

Выходите на коврик

В: ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите  просто так или за что-то?

- Поиграем в игру вместе. Игра называется «Закончи предложение» (с мячиком) Буду начинать предложение, а вы продолжать.

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет).

Вижу, что вы с друзьями дружите бескорыстно (просто так). Молодцы. 

- А сейчас мы с вами помечтаем и представим какие подарки можно подарить друг другу. Игра «Подарки друг другу»

Я подарю Маше цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей).

В: Вижу, что вы дружные ребята и любите дарить подарки своим друзьям. Предлагаю раскрасить ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу и подарить их Плаксе на память.

Берите контуры ладошек и присаживайтесь за столы. Кладем ладошки на клеёнки. С помощью губки раскрасьте ладошку в цвет дружбы.

 «Ладошки» (контур)

(Дети на заготовках рисуют узоры и вывешиваю на

магнитную доску перед Плаксой).

Плакса рассматривает наш подарок, а мы с вами возьмем свои подушечки и присядим.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку).

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

Рефлексия: (слайд Плакса превращается в Хохотушку)

- Посмотрите, даже Плакса заулыбалось. У неё теперь тоже хорошее настроение. Как вы думаете, смогли мы помочь Плаксе понять, что такое дружба?  Найдет она себе друзей? Ребята, так какая она дружба? … (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе. Помогли Плаксе понять, что такое дружба. Подняли настроение ей, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...