Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларина Галина Исааковна

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе (4-5 лет)

«С чего начинается Родина»

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей о родном городе Нижнекамск.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, фотографии «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, фотография президента, листочки и карандаши для рисования.

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

Музыкальный ряд: «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад», «Наш край», «Здравствуй, Родина моя».

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

- Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город.

Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении: (фон: звучит песня «Мама»).

Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!

- А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

- Послушайте еще одно стихотворение: (фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение:

«С чего начинается Родина…?» М. Матусовский (фон: звучит музыка из песни «С чего начинается Родина»).

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Ответы детей: Россия!

- Да, наша Родина – Россия.

-  Посмотрите, пожалуйста, на меня: это флаг.

Белый цвет - берёза, 

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

- Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России. (гимн России слушается стоя).

 - Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.     

Физминутка:                

А сейчас всё по порядку,   

Встанем дружно на зарядку.      

Руки в стороны, согнули,  

Вверх подняли, помахали.      

Спрятали за спину их,   

Оглянулись через правое,

Через левое ещё.    

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили руки вниз.       

Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нижнекамск).

- А кто знает, какие памятные места, достопримечательности есть в нашем городе? Просмотр фотографий «Достопримечательности нашего города».

- А сейчас мне очень интересно узнать, помните ли вы название улицы, на которых вы живете? (Дети называют свои улицы).

Ответы детей: Я живу на улице ... (Бызова, Гагарина, Лесная, Мурадьяна и др.).

- Послушайте еще одно стихотворение: (фон: звучит песня «Здравствуй, Родина моя»).

Дома бывают разные:
Высокие и низкие, 
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.

Воспитатель: - Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Рассматривание детских работ).

- Посмотрите, что у нас получилось, это наш город Нижнекамск.

Анализ: - Сегодня с вами мы познакомились с флагом, гербом, слушали гимн России, узнали, как зовут президента России, рассматривали фотографии с достопримечательностями нашего города, называли свои улицы и рисовали их. (Ответы детей).

Воспитатель: - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Предлагаю всем вместе хором рассказать стихотворение про Нижнекамск

- Мы живем,
 Мы растем
 В нашем родном городе.
 Для кого-то он большой,
 А для нас - огромный!
 Пусть живет!
 Пусть растет!              

  Город Нижнекамск!

Подготовила: воспитатель

санаторной группы №7

МАДОУ №61 Ларина Г.И.

(Нижнекамск, декабрь 2021г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!»

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!» Интеграция образовательн...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...