Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Плужникова Марина Александровна

Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tsvetik_semitsvetik_pog._gr.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Плужникова М.А.

Цель: продолжать формировать знания детей о пользе и применении лекарственных растений, закрепляющее занятие.

Задачи:

- Расширение представлений о лекарственных растениях, их значение в жизни человека: оздоровительном, эстетическом;

- об их взаимосвязи с окружающей средой;

-знакомство со стихами, загадками о лекарственных растениях;

- развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, связную речь.

- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

  • Здравствуйте ребята!
  • Посмотрите, кого я вам принесла, что это?! (стебель от цветка)
  • Правильно ребята, это цветик - семицветик! Он потерял свои лепестки, остался только один лепесточек… и я предлагаю вам найти все потерянные лепестки.  

Ребята, а знаете ли вы, кто такие лекари? (врачи). А чем они лечат? (ответы детей). Правильно. Я предлагаю вам побыть сегодня лекарями, вот карта, и каждый по очереди будет главным исследователем и поведет за собой команду.

А как вы думаете, на какой цветок похож цветик – семицветик? (на ромашку).

 Итак, перед вами карта, на ней задания.  При правильном выполнении задания вы будете находить один лепесток. Таким образом мы соберем цветик – семицветик, который тоже способен лечить.  Ну что, попробуем?

(Дети подходят к карте. На ней расположены задания. Воспитатель переворачивает первый листочек – стикер)

 - Посмотрите, сколько на столе иллюстраций. Среди них спрятаны лекарственные цветы и обычные цветы. Предлагаю собрать букет только из лекарственных растений.

  1. Проводится игра «Узнай лекарственное растение».

Ход игры: на столе разложены иллюстрации: цветы и растения. (Дети из предложенных иллюстраций должны выбрать лекарственные растения)

  • Молодцы! Правильно разложили. Я думаю, что где-то здесь спрятан лепесток. Давайте его найдем.
  • Молодцы! Давайте приклеем лепесток к цветику-семицветику.

Воспитатель отрывает второй стикер, дети ищут задание, подходят к следующему столу.

 

  1. Блиц – вопросы.

- Этот цветок называют царицей цветов. (роза)

- назовите первые весенние цветы (подснежники)

- название какого цветка связано со звоном? (колокольчик)

- он и мачеха и мать. Как цветочек этот звать? (мать –и- мачеха)

- Этот цветок называют «зеленым пластырем» и накладывают на ранку (подорожник)

- на каком цветке гадают, лепесточки отрывают? (ромашка)

- в шапке беленькой стоит, а подуешь – улетит. (одуванчик)

- Растет зеленый кустик. Дотронешься – укусит! (крапива)

Молодцы! Справились со всеми вопросами. Посмотрите, нет ли где лепестка? (Дети находят лепесток, прикрепляют его к цветику).

Воспитатель отрывает третий стикер. Дети подходят к столу.

  1. Ребята, а вы знали, что очень давно люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять растения. Ведь среди лекарственных растений, есть еще и ядовитые растения.

На этом столе что-то спрятано под тканью, давайте посмотрим (2 банки ЯД и Лекарство). Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какие цветы абсолютно безобидны, а какие – нет.

После окончания задания воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно и никто ли не ошибся.  Дети находят лепесток и приклеивают к цветику.

  1. Воспитатель отрывает следующий стикер. Дети подходят к столу.

 

 Задание «Собери цветок».

На столах лежат картинки стеблей и листьев различных растений, отдельно цветки, требуется их соотнести)

- Ребята, смотрите, здесь все цветы и их стебельки перепутались! Давайте поможем каждому цветочку найти свой стебелек!

После выполнения задания дети находят еще один лепесток, и прикрепляют его к цветику.

  1. Воспитатель отрывает следующий стикер. Дети подходят к столу.

Задание «Пазлы». Детям предлагается собрать пазлы – картинку лекарственных трав. После выполнения задания дети находят и прикрепляют следующий лепесток.

 - Ребята, у нас осталось последнее задание.  (Отрывает последний стикер с карты)

Я Вам предлагаю сейчас сделать лэп-бук. Это такая самодельная бумажка книжка с кармашками. Давайте соберем наши пазлы, картинки и вставим их в эту книжку.

  1. Леп – бук из заготовок.  Воспитатель вручает последний лепесток. Дети прикрепляют его к цветику – семицветику.

Ребята, посмотрите, каким красивым у нас стал наш цветик – семицветик! А теперь я предлагаю вам посмотреть отрывок из известного веем мультика (показывается отрывок из м/ф «Цветик – семицветик»).

- Какие вы, ребята, молодцы! И цветик – семицветик собрали, и замечательную книжку сделали. Вам понравилось наше занятие? Какое задание показалось вам самым сложным? Какое самым интересным? (ответы детей).

 - Хочу еще раз вас поблагодарить за участие, и дарю вам эту книгу и цветик – семицветик, можете с ними поиграть и изучить их в группе.  

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....

интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"

интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...

Обучение грамоте в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие помогает совершенствовать у детей навык звукобуквенного анализа слов,деление слова на слоги,составлять предложение по заданным схемам. Воспитывает взаимопомощь....

Сценарий праздника для подготовительной группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Вот от чего-то зал притихВ глазах печаль и грусть немного,Пусть зал сейчас запомнит ихкокетливых и озорныхПо-детски шаловливых самыхНеповторимых. дорогихИ всех по-своему любимых и одинаково родных....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»

Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...