Презентация "Организация мини-лаборатории в группе"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Венц Наталья Владимировна

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире
что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку
захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
(В. А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_laboratoriya.pptx898.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 « Журавушка » городского округа Ступино Московской области «Организация мини-лаборатории в группе» Педагогический час №1 «Использование мини-лабораторий для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников» Воспитатель: Венц Наталья Владимировна в ысшая квалификационная категория

Слайд 2

« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

задачи мини-лаборатории: - развитие первичных естественнонаучных - представлений, -наблюдательности, -любознательности, -активности, -мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; -формирование умений комплексно обследовать предмет

Слайд 4

Требования при оборудовании мини-лаборатории в группе: - безопасность для жизни и здоровья детей; - оснащенность ; -доступность расположения.

Слайд 5

Оснащение детской лаборатории Основное оборудование и материалы - Приборы-помощники : микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут ), компасы, разнообразные магниты, бинокль. - Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки , воронки. - Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы , глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки , скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух , мох, семена фруктов и овощей, шерсть ( кошачья, собачья , овечья). - Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани , пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, деревянные катушки. - Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. - Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька , наждачная, вощеная и др.

Слайд 6

- Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители. - Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема. - Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, пилка для ногтей, -Ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз, сетка-авоська, спички, спичечные коробки, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля. - Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», пластмассовый клоун — водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.

Слайд 7

Дополнительное оборудование и материалы: 1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 2. Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности), клеенчатые передники, полотенца. 3. Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам. 4. Детский понятийный словарь. 5. Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы.

Слайд 8

Методический компонент: - Познавательные книги - Атласы - Тематические альбомы - Серии картин с изображением природных сообществ - Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 9

Принципы подбора оборудования и материалов: - Принцип статичности – подвижности. - Принцип эмоционального благополучия и комфорта. - Принцип универсальности. - Многофункциональность. - Рациональность. - Обновляемость материала.

Слайд 10

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия: - Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Слайд 11

- Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая рекомендация на тему:Организация в группе "мини-лаборатории ".

методическая рекомендация для воспитателей в ДОУ. ТЕМА: Организация в группе "мини-лаборатории"....

Перспективный план работы на год мини-лаборатории в младшей группе.

Перспективный план работы мини-лаборатории на год для младшей группы в помощь для работы воспитателям. Данный план соответствует возрасту и требованиям по ФГОС....

Перспективный план работы на год мини-лаборатории в младшей группе.

Перспективный план работы мини-лаборатории на год для младшей группы в помощь для работы воспитателям. Данный план соответствует возрасту и требованиям по ФГОС....

Что должно быть в мини-лаборатории средней группы

Материал полезен для воспитателей детских садов в целях организации с детьми средней группы экспериментально-исследовательской деятельности...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...