Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Наша Таня громко плачет»

в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

Задачи:
Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).
Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня».
Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.
Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

Материалы и оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Таня», рассматривание мячиков, повторение артикуляционной гимнастики.

Словарная работа: веселая, грустная, мокрый, сухой, круглый.

ХОД ОД:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
– Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (
Грустное).
– Как вы узнали о том, что у Тани грустное настроение? (
Она плачет).
– Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»
Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет
Воспитатель.: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячиДети подходят к бассейну.
– Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.)
– Какого цвета мячики? (Дети отвечают).
– Какой формы мячики? (Круглой).
– Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, сачком и т.д.
– А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.

Практическая деятельность.
Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке.
– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.)
– А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (
Вытереть полотенцем, салфеткой.)
– Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.
– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.
Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».
– Посмотрите, вот Таня и повеселела.
Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (
Дети соглашаются).

ИГРА:

Подниму я корзинку высоко-высоко,
Разлетятся мячи далеко-далеко,
А ребятки побегут, и мячи все соберут
.

– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.

Артикуляционные упражнения:
– Танечка, а у нас есть мячик-язычок.
Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (
широко открываем рот трубочкой и наоборот).
Покатаем мячик языком (
проводим языком по верхней и нижней губам).
Поиграем в футбол (
прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой).
– Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем мяч ловил,
С этим братцем мяч катал,
С этим братцем мяч бросал,
С этим братцем в мяч играл.

– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!
– Возьмите в руки салфетки. (
У каждого ребенка в обеих руках по салфетке).
– Какого они цвета? (
Индивидуальные ответы).
– А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (
Дети мнут в руках салфетки).
– Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (
Дети бросают мячики в корзинку).

Вот как весело играли и немножечко устали.
На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (
Дети садятся).

Таня: Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные.
Угощенье для детей – колобки.

Рефлексия: Ребята! Что мы делали? Кого мы видели? Про кого стихотворение читали? Что было самое интересное? И кому мы об этом расскажем?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Наша Таня громко плачет»

в 1 младшей группе

                                                             

                                                              Воспитатель: Ч.М.Мифтахова

г.Лениногорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи: Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных с ...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа

Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...