Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.

Задачи:

  • сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», умению держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кистью.
  • расширять представление о красках как художественном материале.
  • Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.
  • совершенствовать умение описывать внешний вид героя-куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esteticheskoe_razvitie_osen.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект /НОД/непосредственно-образовательной деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

                                                     с первой младшей группы ДОУ

                                                  Тема: Осень.

Цель: Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.

Задачи:

  • сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», умению держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кистью.
  • расширять представление о красках как художественном материале.
  • Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.
  • совершенствовать умение описывать внешний вид героя-куклы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: кисточка- в яркой бумажной юбочке, краски гуашевые в баночках желтого и красного цвета, толстые кисти на каждого ребенка, стаканы-непроливайки, листы А-4 по количеству детей с наклеенными строительным скотчем домиками, влажные салфетки, вырезанные красивые листья красного и желтого цветов, иллюстрации картинок с детьми, гуляющими в осеннем парке.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с осенним пейзажем, детьми, гуляющими в осеннем парке, наблюдение за березой на прогулке, обсуждение погоды, игры с листьями, аппликация с листьями «Листопад», рисование штампом листьями «Падают, падают листья».

I Организационный момент

Дети с родителями заходят в группу, где уже приготовлены столы.

-Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас? Верно, осень. А осенью какая погода на улице бывает? То выглянет солнышко, а то вдруг пойдет дождь. Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко

и дождик» в неё мы с вами уже играли.

(Проводится подвижная игра)

Вот как здорово поиграли!!! А посмотрите, как я расставила столы, сядем за стол.

Дети с родителями рассаживаются за столы.

Раздается стук.

II Введение в сюжет НОД

-Кто-то стучится.

(Открывается дверь, на машине ввозится девочка-кисточка).

-Ребята кто к нам приехал в гости? Да, это же девочка-кисточка.

Посмотрите внимательно, как она выглядит? Что у нее есть?

(Глаза, рот, нос, бантик, юбочка).

-Девочка-кисточка добрая, вот как она вам улыбается. И вы ей

пожалуйста, улыбнитесь. Вот так (показывает). Как хорошо вы ей все

улыбнулись. Это не простая кисточка, она немножко волшебная. Она самая главная из всех кисточек. А с собой она привезла ребяткам своих подружек-кисточек и хочет вам показать, как можно рисовать. Говорить кисточка не умеет, а все, что она хочет вам сказать, покажут ее подружки. Посмотрите, у вас на столе стоят баночки с красками-это друзья нашей кисточки. Какого цвета краски у нас? (желтые). А что можно нарисовать желтой краской? (цветочек, листик, солнышко). Рисовать будем аккуратно, чтобы кисточка не было больно. Если сильно нажать, ей будет больно, она будет плакать, а-а-а, а-а-а. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку. Наши кисточки любят пить водичку, вот так опускаем кисточку в стакан с водой, а лишнюю водичку мы вот так уберем. Кисточки любят красить, но они не грязнули, поэтому они набирают краску только самым кончиком, вот так.

(Воспитатель рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами,

сопровождая рисование стихами:

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг

Это солнышко сияет

Нашу землю согревает.

-Дети, что я нарисовала? (Солнышко.)

-Какого цвета солнышко? Правильно, желтого. Покажите, как оно протягивает лучи?

- Давайте встанем и покажем солнышку, какие мы большие выросли.

Дети встают, проводится разминка, сопровождаемая словами:

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Ручками захлопали, ножками затопали

На носочках покружились,

Низко в пояс поклонились.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Помогай нам солнышко

Здоровыми расти!

Дети садятся на свои места.

Осенью солнышко хоть и светит, но уже прохладно и листики на наших деревьях становятся…… желтыми или красными. И когда дует ветер, то листики отрываются от дерева и летят, летят и падают на дорожку.

Воспитатель начинает рисовать дорожку.

Вот я рисую дорожку с песком. Песок желтый, дорожка тоже желтая. И много-много листьев падают на нее. Листьев так много, что вся дорожка уже засыпана листьями. Берите свои кисточки и рисуйте свои дорожки с листьями. (Дети с родителями рисуют дорожку с листьями – закрашивают весь лист желтым и красным цветом-каляки-маляки).

III Продуктивная деятельность

Дети рисуют с родителями. Воспитатель спрашивает,

обращаясь к каждому: «Как кисточка пьет водичку? А как набирает краску?»

В ходе рисования педагог обращает внимание детей на то, как

правильно нужно держать кисточку, как правильно на нее набирать гуашь.

Вот как красиво вы нарисовали.

Сколько листьев осенью на дорожках! А если подуть на них, как они полетят? Воспитатель берет корзинку с листьями и разбрасывает их по группе. Ах, как много листьев: желтых и красных. Давайте их соберем и потанцуем. Ребятки, берите своих мам, пойдёмте танцевать. (дети с родителями по музыку танцуют и кружатся с листочками)

- Какие молодцы, несите листики в корзиночку. (собирают листья и садятся за столы)

Сейчас наша главная кисточка скажет волшебные слова, и наши мамы сами превратятся в волшебниц.

Воспитатель берет кисточку и говорит «волшебные слова». Теперь мамы умеют творить чудеса. Мамы отклеивают строительный скотч от рисунка и показывают детям то, что получилось.

IV Итог.

-Как здорово! Какие все молодцы! Что у вас получилось? А кто нам в этом помогал? (кисточка, краски). Теперь главной кисточке пора домой, но она оставляет нам своих помощниц. Спасибо ей. А ты кисточка, еще приходи к нам в гости. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные1. Формировать элем...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Осенняя полянка»

Конспект занятия по рисованию, с целью познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через трафарет....