Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме:

"Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)

Описание материала: представленный конспект будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Авторские игры и динамические паузы будут полезны и тем, кто работает с более старшими детьми при работе над лексической темой "Наш детский сад".

Цель: способствовать развитию речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь

Задачи: - создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Сюрпризный момент.
    В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
    -Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)
  2. Чтение стихотворения о детском саде.
    Что такое детский сад?
    Это праздник для ребят
    Игры, забавы,
    Веселье и смех-
    Наш детский сад –
    Это радость для всех!
    Играем, гуляем, танцуем, поем,
    Весело в садике нашем живем!
    - Наш детский сад называется «Лучик». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
    Вместе – играть интересней.
    - Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо»

    3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
    .Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

    4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
    - Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)

    Что умеем делать мы?
    Мы покажем, посмотри!
    Так мы пальчики считаем,
    Так сапожки обуваем,
    Так мы топаем, шалим,
    А вот так вот спим…
    Так машинку мы катаем,
    Так мы мячик догоняем,
    Так друг друга обнимаем!

    5. Игровое упражнение "Один - много"
    Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
    У нас не одна кукла, а много...(...)
    У нас не одна машина, а много...(...)
    У нас не одна пирамидка, а много...(...)
    У нас не один кубик, а много...(...)
    У нас не одна неваляшка, а много...(...)
    У нас не одна матрешка, а много...(...)
    У нас не один мяч, а много...(...)

6. Физкультминутка «Умываемся»[/u]
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.

7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"
- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Наталья Дмитриевна, младший воспитатель.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Ольга Валерьевна и Елена Сергеевна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

8.Итог деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме:

"Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)

Описание материала: представленный конспект будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Авторские игры и динамические паузы будут полезны и тем, кто работает с более старшими детьми при работе над лексической темой "Наш детский сад".

Цель: способствовать развитию речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь

Задачи: - создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Сюрпризный момент.
    В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
    -Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)
  2. Чтение стихотворения о детском саде.
    Что такое детский сад?
    Это праздник для ребят
    Игры, забавы,
    Веселье и смех-
    Наш детский сад –
    Это радость для всех!
    Играем, гуляем, танцуем, поем,
    Весело в садике нашем живем!
    - Наш детский сад называется «Лучик». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
    Вместе – играть интересней.
    - Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо»

    3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
    .Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

    4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
    - Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)

    Что умеем делать мы?
    Мы покажем, посмотри!
    Так мы пальчики считаем,
    Так сапожки обуваем,
    Так мы топаем, шалим,
    А вот так вот спим…
    Так машинку мы катаем,
    Так мы мячик догоняем,
    Так друг друга обнимаем!

    5. Игровое упражнение "Один - много"
    Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
    У нас не одна кукла, а много...(...)
    У нас не одна машина, а много...(...)
    У нас не одна пирамидка, а много...(...)
    У нас не один кубик, а много...(...)
    У нас не одна неваляшка, а много...(...)
    У нас не одна матрешка, а много...(...)
    У нас не один мяч, а много...(...)

6. Физкультминутка «Умываемся»[/u]
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.

7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"
- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Наталья Дмитриевна, младший воспитатель.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Ольга Валерьевна и Елена Сергеевна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

8.Итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме режимных моментов во II группе раннего возраста на тему": «Скоро праздник – Новый год».

Предлагаю Вашему  вниманию занятие  в форме  режимных  моментов  во  второй  группе  раннего  возраста  на  тему "Скоро  праздник -...

Конспект игровой образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста Тема: «Шар»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285132","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285139","attributes":{"alt":"","class"...