Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Быть здоровым – это важно».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарипова Ольга Алексеевна

Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

на тему «Быть здоровым – это важно».

Составила: Шарипова О. А.

Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.

Задачи:

  • закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья;
  • развивать память, мышление, познавательный интерес, умение рассуждать, делать умозаключения;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал для занятия: ноутбук, презентация, по 4 корзинки зеленого и красного цветов, картинки с изображением продуктов питания по количеству детей, мяч, карандаши двух цветов (красный и зеленый) на каждого ребенка, карточки с заданием на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в круг радости (дети в кругу):

Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек! (дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: - Да, ребят, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово «здравствуйте»!

Воспитатель: - А почему? Зачем?

Воспитатель: - Верно, значит,  мы не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а какими вы себя любите?

(Проводится игра «Противоположности», дети в кругу)

- Слабыми? (Нет, сильными)

- Грустными?

- Сонными?

- Глупыми?

- Медлительными?

- Трусливыми?

- Сутулыми?

- Бледными?

- Больными?

Воспитатель: - Здоровый человек – это какой человек?

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: - Ребята, хотите, я расскажу вам очень серьезную сказку, которая напомнит вам, как заботиться о своем здоровье? А вас попрошу мне подсказывать и помогать. Тогда присаживайтесь на стульчики.

(Дети сидят на стульчиках).

Основная часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: Жили - были два приятеля – Андрейка и Антошка.  (Слайд №1)

Андрейка – первоклассник, а Антошка в детский сад ещё ходил, в старшую группу. Однажды вернулся Андрейка из школы, решил погулять с другом, да не нашел Антошку. Вот тут-то и начались чудеса: заговорил вдруг кот Матвей по-человечески и рассказал  мальчику, что Антошку утащила колдунья Простуда. (Слайд №2) А все из-за чего? Выпил он холодного компота, и горлышко его заболело! Вот Простуда и утащила мальчишку в свой замок. Что делать? Надо друга выручать.

Воспитатель: - Ребята, а когда у вас горлышко болит, кто вам помогает вылечиться? (Врач, который советует полоскать горло, смазывать)

Вот и Андрейка с котом Матвеем обратились за помощью к Доктору Айболиту. (Слайд №3)

Доктор Айболит сказал , что бороться с микробами и болезнями помогают и звуки. Но как они помогают?

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу ,произносим на выдохе «-з -з -з –з»);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке, произносим на выдохе « -ж -ж -ж –ж»);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза, произносим на выдохе «-с -с –с»).

А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья. (Педагог показывает – жука, комара и ручей.)

Поблагодарили они Доктора Айболита и побежали дальше. А навстречу им выскочили два старичка: Чихун и Кашлюн. (Слайд №4) Не пропускают они друзей. Чтобы с ними справиться, нужно вспомнить о полезных продуктах, в которых содержатся…витамины.

Предлагаю сейчас разделиться на группы, подойти к столам и выбрать картинки с полезными продуктами. Эти картинки сложить в зеленую коробочку, а не очень полезные продукты сложите в красную.

(После выполнения задания дети возвращаются на стульчики)

(Показ слайдов 8,9,10,11 о витаминах.

Витамин А, очень важен для зрения.        Витамин        роста.
морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: 

«Глазкам нужно отдохнуть  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму.

мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

(Проводится массаж друг другу: «Дождик»).

Воспитатель:

Дождик бегает по крыше. Бом! Бом! Бом! (пальчиками)

По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом! (кулачками)

Дома, дома посидите. Бом! Бом! Бом! (пальчиками)

Никуда не уходите. Бом! Бом! Бом! (кулачками)

Поиграйте, почитайте. Бом! Бом! Бом! (ребром ладошки)

А уйду, тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! (ладошкой поглаживание)


Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды.

цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Витамин Д укрепляет наши косточки и зубы. Солнечный витамин.)

солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

(Проводится игра «Один – много»).

- У меня не одно яблоко, а много … (яблок) .

- У меня не один помидор, а много … (помидоров) .

- У меня не одна слива, а много … (слив) .

- У меня не одна груша, а много … (груш) .

- У меня не один апельсин, а много … (апельсинов) .

- У меня не один огурец, а много … (огурцов) .

(Проводится игровое упражнение «Подбери слово»)

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Суп из курицы – куриный суп

Котлета из рыбы – рыбная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: - Смотрят Андрейка и кот Матвей, а старички то убежали. Вот и замок. А охраняют его стражник: Вирус. Чтобы его одолеть, необходимо вспомнить, что еще полезно для здоровья. Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.


Воспитатель: - И тут случилось чудо. Ворота замка распахнулись, и выскочил Антошка совершенно здоровый. Вот так друзья победили. Простуду и всех ее подданных. (Слайд 12)

Рефлексия.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам составить инструкцию, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Подойдите к столам, возьмите листочки и зеленым карандашом обведите то, что полезно для здоровья, а красным то, что здоровью вредит.

(Потом дети дарят эти инструкции присутствующим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»

Конспект.  Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Если хочешь быть здоров"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время занятия у детей формируются представления о здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Алтайский колосок»

Цель зянятия: создавать условия для обогащения  представлений  у детей  об особенностях выращивания пшеницы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Царица Математика»

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -....