КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

КВЕСТ – ИГРА

«Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".

 

Задачи:

1. Вызвать желание детей, принять участие в "Воздушном путешествие".

2. Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам:

- значение воздуха на планете;

- основные свойства воздуха;

- способность воздуха переносить запахи;

- ветер - это движущийся воздух;

- как люди используют воздух.

3. Активировать словарь по теме "Воздух".

4. Поддержать активность детей в игровой форме.

5. Поощрить любознательность.

Ход занятий

-Сегодня к нам в пришла необычная посылка! Открыв коробку, дети обнаружат послание:

«НЕ ИССЛЕДОВАВ ЕГО, НЕ ДОБЕРЕТЕСЬ ДО КЛАДА,

КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ!!!»

Но коробка была абсолютно пуста…

А  нет! Дети должны догадаться, что все-таки в ней что-то есть! ВОЗДУХ…

- Давайте  отправимся в лабораторию воздуха. Очень уж хочется получить тот самый клад. Поедем на поезде. Итак, даем гудок! И в путь…

А вот и лаборатория №1.

Оказывается, не смотря на то, что воздух – невидимый, поймать его все-таки можно. А ловить его нужно в обыкновенные полиэтиленовые пакеты.   (Дети ловят воздух в мешки)

Дальше в путь!

Лаборатория №2.

Здесь мы будем дуть в трубочки и наблюдать, как возникает воздух в образовавшихся пузырях. Настоящая буря в стакане! Оказывается, воздух есть и внутри нас! (Дети дуют в трубочки)

Лаборатория №3.

А еще воздух можно поймать в воздушные шары и, отпустив шар с воздухом, весело наблюдать за тем, как он улетает от нас.

Лаборатория №4.

Здесь нужно выяснить: имеет ли воздух запах или только может переносить его.  Для этого, закрыв глаза, нужно угадать запахи чеснока, лука и апельсина, которые доносит до нас воздух.

И наконец-то, мы добрались до лаборатории №5.

Здесь Вас встречает огромная река, через которую нужно переплыть. На том берегу Вас и ждет клад. Было решено, что поплывем на кораблях. А помогать нам будет ВЕТЕР! А ветер – это движение воздуха.

Корабли можно сделать с помощью губки, картона и зубочистки и запустить в плавание в небольшой емкости.

 

Наши корабли готовы! Вперед! А ветер нам в помощь. (Дети дуют, а когда кораблики достигают противоположного берега, клад найден)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

КВЕСТ – ИГРА

«Лаборатория воздуха»

«Удивительный воздух»

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

г. Улан-Удэ

2021 г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".

Задачи:

1. Вызвать желание детей, принять участие в "Воздушном путешествие".

2. Последовательно, путём прохождения станций с заданиями, обобщить представления детей по следующим темам:

- значение воздуха на планете;

- основные свойства воздуха;

- способность воздуха переносить запахи;

- ветер - это движущийся воздух;

- как люди используют воздух.

3. Активировать словарь по теме "Воздух".

4. Поддержать активность детей в игровой форме.

5. Поощрить любознательность.

Ход занятий

-Сегодня к нам в пришла необычная посылка! Открыв коробку, дети обнаружат послание:

«НЕ ИССЛЕДОВАВ ЕГО, НЕ ДОБЕРЕТЕСЬ ДО КЛАДА,

КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ!!!»

Но коробка была абсолютно пуста…

А  нет! Дети должны догадаться, что все-таки в ней что-то есть! ВОЗДУХ…

- Давайте  отправимся в лабораторию воздуха. Очень уж хочется получить тот самый клад. Поедем на поезде. Итак, даем гудок! И в путь…

А вот и лаборатория №1. 

Оказывается, не смотря на то, что воздух – невидимый, поймать его все-таки можно. А ловить его нужно в обыкновенные полиэтиленовые пакеты.   (Дети ловят воздух в мешки)

Дальше в путь!

Лаборатория №2.

Здесь мы будем дуть в трубочки и наблюдать, как возникает воздух в образовавшихся пузырях. Настоящая буря в стакане! Оказывается, воздух есть и внутри нас! (Дети дуют в трубочки)

Лаборатория №3.

А еще воздух можно поймать в воздушные шары и, отпустив шар с воздухом, весело наблюдать за тем, как он улетает от нас.

Лаборатория №4.

Здесь нужно выяснить: имеет ли воздух запах или только может переносить его.  Для этого, закрыв глаза, нужно угадать запахи чеснока, лука и апельсина, которые доносит до нас воздух.

И наконец-то, мы добрались до лаборатории №5.

Здесь Вас встречает огромная река, через которую нужно переплыть. На том берегу Вас и ждет клад. Было решено, что поплывем на кораблях. А помогать нам будет ВЕТЕР! А ветер – это движение воздуха.

Корабли можно сделать с помощью губки, картона и зубочистки и запустить в плавание в небольшой емкости.

Наши корабли готовы! Вперед! А ветер нам в помощь. (Дети дуют, а когда кораблики достигают противоположного берега, клад найден)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"

Конспект занятия в подготовительной группе....

игра-лаборатория "Свойства воды"

Познавательно-исследовательская деятельность о свойствах воды...

Квест-игра «Лаборатория воздуха».

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Ход занятия представлен в нетрадиционной форме, в виде квест-игры....

Cюжетно-ролевая игра лаборатория

Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет соз...

Сюжетно ролевая игра "Лаборатория"

Расширять и Совершенствовать игровые замыслы умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать логическое мышление, творческое воображение и познава...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Лаборатория Почемучек"

Цель: Совершенствовать умение игры в лабораториюЗадачи:Научить детей играть в игры с экспериментированием;Развивать мышление;Воспитывать у детей интерес к исследовательской, эксперимент...