«Домашние животные и их детеныши»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

«Домашние животные и их детеныши»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Викторина

                                 «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах.

Задачи: закреплять умение детей узнавать и правильно называть домашних животных и их детёнышей; развивать логическое мышление, познавательный интерес; воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных.

Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина(Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку и я вас спрошу.

- За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном»

Задание: Отгадать загадки о домашних животных.

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

2. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт

Да в хлеву она живет (Корова).

3. Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).

4. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака).

5. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже кувыркаюсь. (свинья)

6. Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка).

7. Хвост — комочком, хитрый взгляд,

Он нарыл нам норок,

Прыг да прыг, вперёд, назад:

Это славный...

(Кролик)

Воспитатель: О ком вы отгадали загадки? 

Дети - Это домашние животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети - Домашние животные живут рядом с человеком. 

Воспитатель: Как он ухаживает за ними?

Дети - Человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни и их потомства, лечит, моет, охраняет, пасёт, строит им жилище.

Воспитатель: Какую пользу приносят животные людям? 

Дети - Овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.) - (Овец стригут, собирают шерсть и из шерсти делают очень тёплую пряжу, валенки, одеяла) 

Игра «Хорошо – плохо». 

Дети называют, что в этом хорошего (корова даёт молоко, лошадь помогает в работе, собака охраняет жилище и т. д.). 

Воспитатель называет, что в этом плохого (нужно кормить, построить для них жильё, заготовить сено и т. д.). 

2.  Конкурс «Собери зверей» (на каждого ребенка одно животное)

В руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.

Воспитатель:

- Давным-давно все животныедомашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Задание: Найти детёныша того животного, который в руках у ребенка. (проверить, чья команда справилась с заданием быстрее и без ошибок)

4. Физминутка «Кошечка»

Вот окошко распахнулось, 

Вышла кошка на карниз 

Посмотрела кошка вверх, 

Посмотрела кошка вниз. 

Вот налево повернулась. 

Проводила взглядом мух. 

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. 

5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму»

В руках у детей найденные детеныши.

- Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям:

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей :

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?»

- Когда родители искали своих малышей, они кричали их по-своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы:

1. Мычала кто? (корова).

2. Хрюкала кто? (свинья).

3. Мяукала кто? (кошка).

4. Ржала кто? (лошадь).

5. Лаяла кто? (собака).

6. Крякала кто? (утка).

7. Задание: «Чем питаются?» 

Дети, у каждого животного свой рацион питания. 

Предлагаю вам покормить животных. 

Дети «кормят» домашних животных (карточки: кто чем питается?) Лежат карточки с едой. Дети кладут карточку с животным. 

Лошадь – зерном, сеном, овощами…. 

8. Задание: «Какие животные спрятались на картинке? 

Дети, давайте поиграем в игру, какие животные спрятались на картинке? 

Сколько их? – Лошадь, собака, баран, кошка, коза, свинья, корова. 

Дети называют домашних животных, которых увидели на картинке и считают их.

9. Задание: «Кто как голос подаёт?»

(Аудиозапись)

Кошка – …. (мяукает). Собака – лает (рычит). Коза - … мекает овца – …. (блеет). Свинья – …. (хрюкает). Корова – … (мычит). Лошадь – …. (ржёт).

10. Задание: Палочки Кюзенера

(Дети выкладывают по образцу домашнее животное, одна команда кошечку, вторая собачку)

Задание: Сказка «Спор домашних животных» 

(Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.) 

Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о том, какую пользу приносит каждое животное человеку.

Я начну, а вы будете помогать.

Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека.

Давайте поможем животным разрешить спор. 

Собака сказала – Я самая нужная, потому что … 

- Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот. 

Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что… 

- Я ловлю мышей, мурлычу, лечу людей. 

Корова промычала, я самая нужная, потому что… 

- Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир. 

Овца возмутилась, я самая нужная, потому … 

- Человек из моей шерсти прядет пряжу. 

Лошадь заржала, я самая нужная, потому что…… 

- Я помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке. 

В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу.»

С тех пор животные живут дружно.

Превращаемся в ребят, хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы! 

Воспитатель: Дети, вы так много знаете о домашних животных, все были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на вопросы.

Игра закончилась в ничью, победила дружба.

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие.

Все участники награждаются «Друг природы» и дипломами за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...