Развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Дикие животные»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цухло Юлия Викторовна

Задачи:                                                                                                                             

Образовательные.                                                                                                                            

Активизировать словарь по  теме «Дикие животные»;                                                                     

Упражнять в образовании детенышей животных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;                                                                                                                                              

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов;                                                                                                                                                                                             

Развивать умение делить слова на слоги;                                                                                        

Различать  гласные, согласные звуки;                                                                                                

Отгадывать загадки;                                                                                                                      

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.                            

Развивающие.                                                                                                                                           

Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.
Воспитательные.                                                                                                                         

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_razvitie_rechi.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                 детский сад № 20 комбинированного вида

Развитие речи с использование ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные»

                                                                                                                 Составила и провела:

Ю.В. Цухло, воспитатель

г. Голицыно

2019

Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:                                                                                                                             Образовательные.                                                                                                                            Активизировать словарь по  теме «Дикие животные»;                                                                     Упражнять в образовании детенышей животных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;                                                                                                                                               Закреплять умение проводить звуковой анализ слов;                                                                                                                                                                                              Развивать умение делить слова на слоги;                                                                                        Различать  гласные, согласные звуки;                                                                                                 Отгадывать загадки;                                                                                                                      Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.                             Развивающие.                                                                                                                                           Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движением.
Воспитательные.                                                                                                                         Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование.                                                                                                                       Демонстративный материал: декорации осеннего леса, письмо с заданиями, осенние листья со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных. Раздаточный материал: трафареты медведя, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.

Воспитатель берет звонок в руки:

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: - Какое время года здесь?

Дети: Осень

Воспитатель: - Как вы догадались?

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами поговорим о….
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка «Животные в лесу».

Дети говорят, что видят на экране, и о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о жителях леса.

Воспитатель: посмотрите, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.
Воспитатель предлагает любому ребенку выбрать и поднять листок. На листочках следы животных.

Воспитатель предлагает детям угадать загадку про животного, чей след изображен на листе.

Дети говорят, что видят и угадывают, чей след

Воспитатель загадывает загадки:

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь

2. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Дети: Заяц

3. Серый, страшный и зубастый —

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ….

Дети: Волк

4.За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети: Лиса

5. В клубок свернется,

 Взять не дается.

Дети: Ёж

6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Дети: Белка

Воспитатель: - Как называются животные, о которых мы с вами составляли загадки?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: - А почему они так называются?

Дети: они живут в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт под деревом. 

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: конверт

Воспитатель читает, кому письмо адресовано. Предлагает детям его открыть и сесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики

-Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выполним?

Воспитатель берет листок с первым вопросом и читает.

-Первое задание от зайца. Он просит вас назвать жилища диких животных.

Дидактическая игра: «Назови домик?»

Дети называют полным ответом.

Воспитатель: -Как называется дом у волка?  

   Дети: Дом у волка - логово.

Воспитатель: как называется дом у медведя?

Дети: Дом у медведя - берлога

Воспитатель: как называется дом у белки?

Дети: Дупло

Воспитатель: как называется дом у лисы?

Дети: нора

Воспитатель: как называется дом у зайца?

Дети: Куст

Воспитатель: как называется дом ежа?

Дети: Нора

Второе задание от волка. Он просит вас назвать, как называются детеныш того или иного животного.  

Дидактическая игра: «У кого-кто?»

Воспитатель: у белки? — …

Дети: бельчонок, бельчата

Воспитатель: у зайчихи? -….

Дети: зайчонок, зайчата

Воспитатель: у лисы —

Дети: лисенок, лисята,

Воспитатель: у волчицы —

Дети: волчонок, волчата

Воспитатель: у ежихи –

Дети: ежонок, ежата

Воспитатель: у медведицы —

Дети: медвежонок, медвежата.        

А теперь медвежата предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физминутку «Медвежата в чаще жили».

Физминутка:
«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили головой они крутили, вот так, вот так головой они крутили. Повороты головы в стороны

Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так, вот так дружно дерево качали. Покачивание вперёд, назад

В вперевалочку ходили, и из речки воду, вот так, вот так и из речки воду пили.                                      Ходьба друг за другом

А потом они плясали, выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали. Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги

Следующее задание от белки.  Посмотрите на картинки и ответьте, где чей хвост.

Дидактическая игра: «Чей хвост?»

На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.

Дети: Лисий хвост, заячий, волчий, беличий

-Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Следующее задание от лисички.  

У меня для вас есть еще задание.

Научилась я читать

Слова на слоги разделять,

Прочитаю и делю,

Очень буквы я люблю.

Воспитатель достает картинку с

изображением лисы.

-Посмотрите кто тут изображен?

Дети: Лиса.

-Сколько слогов в слове ЛИСА?

Дети: Два

-Обозначим эти слоги хлопками.

Дети выполняют.

-Сколько гласных звуков в слове?

Дети: два

-Назовите их.

Дети: И, А

-Сколько согласных звуков в этом слове?

Дети: два

-Назовите их.

Дети: Л, С

Какие вы ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще давайте составим предложения со словом лиса.

Дети составляют предложения.

А теперь медвежонок предлагает нам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Это - зайчонок, Это — бельчонок,

Это — лисенок, это — волчонок.

 (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)

Ну вот наши ручки отдохнули

Я предлагаю унести вам из леса подарок силуэт лесного животного, который вы сделаете своими руками. На столе у вас лежит трафарет животного — так же вы видите нитки, ножницы, клей, кисточку и салфетки. На основу из надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?

Дети выполняют.

III. Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.

- Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?

-Что вам понравилось больше всего?

- Скажем спасибо и попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...