Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татарова Татьяна Евгеньевна

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. 

В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противоположные по значению, составлять сова из слогов, находить не правильно написанные буквы, составлять слова из букв, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать мышление, внимание, память. Закрепляет умение отгадывать загадки. Развивает интерес к экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

        

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

в подготовительной группе

Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»

(итоговое занятие)

                                                                                                   Выполнила: Т.Е. Татарова

2019 год.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противоположные по значению, составлять сова из слогов, находить не правильно написанные буквы, составлять слова из букв, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать мышление, внимание, память.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная,
  • игровая,
  • двигательная.

Демонстрационный материал:

Ноутбук, интерактивная доска, мольберт, фонограмма старта космической ракеты; конверт, текст письма, презентация к занятию, звезды с буквами А, З, Б, У, К, А;

Раздаточный материал:

Слоги; зашифрованное слово, карандаши, закладки для книг.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло необычное письмо.

Письмо:

– Здравствуйте, ребята. Нам жителям планеты АБВГДЕйка нужна помощь..

Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам её вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание мы будем присылать вам звезды, и в конце занятия вы узнаете, какую же книгу похитили космические пираты.

Воспитатель: Ребята поможем жителям планеты АБВГДЕйка?

Дети: Да

Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической

Дети (хором): – Ракете

Слайд №1

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Занимайте места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Вац.

Воспитатель: – С языком ознакомились.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: –Жители планеты АБВГДЕйки прислали нам первую звезду (А). Наша ракета готова к полету, можем отправляться. Экипаж! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один. (Звук запуска ракеты).

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: глубокий вдох на выдохе произносим у-у-у..

Деление слов на слоги.

Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. (Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).

Слайды 2 - 9

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это прислали нам вторую звезду (З).

А мы отправляемся дальше. На нашем пути :

Игра «Слова наоборот».

Далекое путешествие – близкое

Взлететь – приземлиться

Темно – светло

Прилететь – улететь

Далеко – близко

Высоко – низко

Медленно – быстро

Ярко – тускло

Длинная дорога – короткая

Быстро - медленно

Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.

Физкультминутка.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз- Меркурий (хлопок)

Два-Венера (присесть)

Три – Земля (наклон вправо-влево)

Четыре – Марс (наклон вперёд-назад)

Пять – Юпитер (прыжок)

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восьмой – Нептун (развести руки в стороны)

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит, выйди вон.

Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором): – Комета.

Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане а, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.

Дети вставляют пропущенные буквы и делят слова на слоги

Слайды № 10 - 14

Воспитатель: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: – Это фамилия.

Воспитатель: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет

Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У).

А на нашем пути следующее испытание.

Лежит ковёр большой-большой,

А не ступишь на него ногой.

Дети: – небо.

Воспитатель: Что всходит на небе утром?

Дети: солнце

Гимнастика для глаз

Слайд № 15

Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

Воспитатель: проходите за столы.

Игра «Составь слова из слогов».

Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, составьте слова (Дети читают слоги и слова. Считают от 1 до 5 с составленным словом).

Воспитатель: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.

Дети: – МОЛОДЦЫ.

Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

(Дети из звёзд выкладывают слово.)

Дети: – АЗБУКА

Слайд № 16

Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку  жителям планеты АБВГДейка. А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором): – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились.

Подведение итогов.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: – Составляли слова из слогов, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.

Воспитатель: ребята вы все молодцы. А в нашем письме еще что – то есть. (достает закладки для книг). Ребята это подарок от жителей планеты АБВГДейка, они очень благодарны вам за помощь.

На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...