методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Котова Ольга Алексеевна

знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл капитошка в гостях у ребят20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

компенсирующего вида Петродворцового района г Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности

«Капитошка в гостях у ребят»

Воспитатель: Котова О. А.

2022 год

Цель: познакомить детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды.

           

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет формы, может переливаться, не имеет вкуса, не имеет цвета).
  • Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: бесцветная, жидкая, льется, переливается.

Развивающие:

  • Развивать навыки проведения элементарных опытов
  • Развивать мышление, любознательность и кругозор к окружающему миру
  • Формировать у детей познавательный интерес, способность сравнивать и делать простейшие выводы.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности к друг другу.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка стаканчики прозрачные с чистой питьевой водой, геометрические формочки, ложки, сыпучие вещества сахар и лимонная кислота, баночки с водой и краской, большие кисти, листы белой бумаги, карточки схемы, обозначающие свойства воды. Персонаж Капитошка, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка из м/ф «Капитошка»

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Вы знаете кто это?

Я вас сейчас с ним познакомлю. Его зовут Капитошка. Это веселая капелька воды!

А вы знаете что-нибудь о воде? (ответы детей)

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, а вы где встречали воду? (в кране, на море, дождик)

Кто хочет на ладошке подержать капельку? (капнуть из пипетки воду на ладошки детям)

Давайте посмотрим на капельку. Какая она?! Попробуем ее перелить на другую ладошку. А теперь давайте пальчиком разотрем капельку по ладошке.

-какая стала у вас ладошка? (мокрая, она намокла)

-хотите познакомиться еще с водой?

Тогда я вас приглашаю в нашу «Нескучную лабораторию» (дети садятся за столы). Сегодня мы с вами узнаем много интересного про это вещество – воду. В нашей лаборатории есть одно очень важное правило: сначала все внимательно слушают, а потом все вместе выполняют задание!

  1. У вас в стаканчике налита вода. Возьмите в руки стаканчик и попробуйте рассказать какая она? (чистая, прозрачная, жидкая).

Как вы думаете, какой формы вода? Раскрою вам один секрет. Вода умеет приобретать любую форму. Давайте в этом убедимся.

Разливаем воду по разным геометрическим формочкам, рассматриваем и переливаем обратно в одну емкость. Давайте обозначим наш секрет вот такой карточкой «Вода не имеет свой формы».

  1. Скажите, пожалуйста, мы можем с вами определить вкус у воды? Как можно это сделать? Давайте попробуем. Ставим трубочку в стаканчик, пробуем.

- какая вода на вкус?

А если мы в воде растворим сахар? Лимонную кислоту? Поменяла вода свой вкус? (ответы детей).

Значит, мы с вами можем смело утверждать, что вода не имеет вкуса, вкус воды меняется, если в воде растворится какое-нибудь вещество. Обозначаем карточкой

 «Вода своего вкуса не имеет».

  1. Ребята, вы сказали, что вода чистая и прозрачная. Давайте проверим так ли это? Кладем в стаканчик с водой мелкие предметы: пуговицы, монетки или бусины.

Вы видите предметы сквозь воду? Значит, мы можем утверждать, что вода прозрачная и чистая. Обозначим это утверждение следующей карточкой.

Давайте немножко поиграем. Превратимся в маленькие капельки.

Музыкальная разминка «С неба капельки летели».

  1. А сейчас я вам покажу один фокус. Но мне нужна ваша помощь. Вы знаете какие - ни будь волшебные слова-заклинания? Произносим слова, трясу баночку, вода в баночке меняет цвет.

Хотите тоже сделать такой фокус? Тогда смело приступайте за работу, но не забудьте волшебные слова! Дети также меняют цвет воды. Мы свами утверждали, что вода прозрачная и чистая, мы можем сами изменить цвет воды.

Ребята, вы любите рисовать? А что нам для этого понадобиться? (краски, вода, бумага).

 У нас свами есть бумага, кисточки, вода. Давайте порисуем!

Но у нас же нет красок! Что же нам делать? (ответы детей)

Зато у нас есть цветная вода! Давайте попробуем. Закрашиваем белый лист цветной водой, на листе появляется тучка.

Ой, посмотрите, у нас с вами появились тучки. На этих тучках живут капельки воды.

А ведь наш друг Капитошка тоже капелька, значит, он тоже живет на тучке.

 Да и Капитошке пора уже улетать домой на свою тучку.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории. С чем мы сегодня знакомились? Что мы узнали о воде? Что больше всего вам понравилось делать? Что бы вы еще хотели узнать о воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...