Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о лесных и садовых ягодах.

Образовательные задачи:

- уточнить представления о ягоде, ее особенностях внешнего вида.

- закрепить понятие «Лесные» и «Садовые» ягоды             

 Развивающие задачи:

-развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление

- развивать познавательную активность детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа:

-обогащать и активизировать словарный запас по теме «Ягоды»

Оборудование: корзинка, картинки с изображением ягод, леса, сада, обручи, доска

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о … а, впрочем, о чём, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение

Была зеленой маленькой,

Потом я стала красненькой.

На солнце покраснела я

И вот теперь я спелая.

Воспитатель: О чем говориться в стихотворении?

Дети: ягода рассказывает про себя.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о ягодах. 

Ребята, вы знаете, где растут ягоды?

Дети: В лесу, в саду. 

Воспитатель: Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, давайте отгадаем загадки:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Показ картинки- малины

На полянке у дорожки

Красные горошки,

Кто мимо ни пройдёт —

В рот себе кладёт. (Земляника)

На экране-земляника

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (Клюква)

Показ картинки- клюквы

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На картинке -черника

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет. 

На картинке - Волчья ягода

Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в лесу?

Дети: Лесные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в саду?

Дети: Садовые.

Воспитатель: Какие ягоды едят звери?

Дети: лесные ягоды  

Воспитатель: Кто из зверей питается ягодами?

Дети: кабаны, косули, лисы, зайцы, мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Где живет ягодка?»

На полу лежат два обруча в центре картинки с изображением леса и огорода.

Вам нужно выбрать со стола картинку с ягодкой и когда музыка перестанет играть, встать в том круг, где по вашему мнению выросла ягодка.

Воспитатель: Чем похожи все ягодки?

Дети: маленькие, сочные, круглые

Воспитатель: Правильно. Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз (показать картинку).

Воспитатель: Поиграем в игру: «Верно – не верно»

Земляника растет на дереве,

Клюква растет на кусте,

Брусника сладкая, как сахар.

Голубика красного цвета,

Малину любят не только люди, но и животные,

Черника очень вредная для здоровья…

(дети встают если согласны, и остаются сидеть если ответ нет)

Воспитатель: Какими полезными свойствами обладают ягоды? 

Дети: в них витамины

Воспитатель: Что можно приготовить из ягод? 

Дети: варенье, сок, компот, джем, повидло, конфитюр 

Воспитатель: Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

Дети: ответы. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ядовитые ягоды. Они опасны для человека, но не все ядовитые ягоды одинаково ядовиты для всех животных. Например, бузину, волчеягодник, вороний глаз и даже белладонну спокойно поедают птицы.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе остались картинки с ягодами. Помогите мне их правильно распределить на доске. Садовые ягоды размещаем, где рисунок «Сад». Лесные, где «Лес».

Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно.

Воспитатель: Что вы узнали нового? Что было интересно? Трудно? Что понравилось вам на занятии?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....