«В поисках северного сияния» (вечер- досуга)во второй младшей группе. Совместно с родителями.
методическая разработка по окружающему миру


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад"№27

«В поисках северного сияния»

(вечер- досуга)

Подготовила : воспитатель

высшей квалификационной категории

Наталья Владимировна Дубовикова

ноябрь 2014

Участники: дети, родители, педагоги

Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную деятельность

Задачи:

 Познакомить детей и родителей с народами крайнего севера

Формировать творческие и музыкальные способности детей

Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал

( ребёнок садится на колени к взрослому)

Вед.: Добрый вечер! Турфирма «Золотая рыбка» рады приветствовать Вас в нашем агенстве. Мы приглашаем Вас отправится в увлекательное путешествие на СЕВЕР.

По морю не доплыть, на поезде не доехать, отправимся на…….самолёте.

Взрослые, разведите прямые руки в стороны, повернув ладони к верху. Дети, разведите прямые руки в стороны и положите свои ладошки на ладони родителей. Это крылья самолёта . Готовы?Тогда, полетели(аудиозапись взлёт самолёта, делаем движения руками и поём песенку)

Если долго- долго- долго

В самолёте нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

 То увидим мы тогда

и леса и города,

океанские просторы,

ленты рек, озёра, горы…

мы увидим даль без края,

тундру, где идут снега,

и поймём тогда какая,

наша Родина большая,

необъятная страна. ( В.Степанов)

(аудиозапись приземления самолёта, экипаж самолёта прощается с вами и желает приятного путешествия )

Мы с вами приземлились в аэропорту одного из северных городов. Смотрите, нас кто-то встречает!

Реб. А на севере друзья,

Где тайга кончается,

Есть полярные края-

Тундрой называются

Мох и ягель- там и тут,

Мошки да комарики…

А деревья в ней растут-

Маленькие –маленькие…

Здравствуйте, меня зовут Камила, я приглашаю Вас к нам в гости

Вед.: А на чём же мы доберёмся до того места,где вы живёте?

Реб.: на СЕВЕРНЫХ ОЛЕНЯХ, упряжка уже ждёт!

(дети и родители встают на танец –разминку под песню «Мы поедем ,мы помчимся», гр. «Самоцветы») (переход к песне «Долганочка» открывается зановес) (долганочка в национальном костюме пытается восстановить чум,но ей никак не удаётся)

Реб.: Мама, что случилось?

Долганка: Сильные ветра разрушили наш дом, муж ушёл на охоту и не скоро вернётся, а  мне никак не удаётся поставить опоры.

Реб.: Мама, а у нас гости. Может они нам помогут?

Долганка: (приветствует на своём языке, т.е. здравствуйте. Мужчины, помогите пожалуйста восстановить чум. Приглашаются папы и мальчики, показывает схему. Папы с сыновьями делают чум. )

- Спасибо Вам за помощь. В таких домах- чумах живут люди некоторых северных народностей. Присаживайтесь, я расскажу вам о нашем северном крае. У нас на севере, живут люди, животные, птицы. Люди сочиняют и рассказывают своим детям сказки. А вы знаете сказки? Какие?( ответы детей и взрослых)

Вед.: нам знакомы не только русские народные сказки, но ненецкая сказка «Лепёшки» (дети инсценируют сказку)

Долганочка: да , эта сказка мне знакома, её сочинил северный народ. Молодцы ребята!(в это время к чуму подходит песец и ложится рядом)

Вед.: Что то холодно нам сидеть стало..

Долганка: Я поиграть предлагаю! Есть у нас игра называется она «Нарты»( объясняет правила. предлагает мальчикам посоревноваться с песцом (объясняет что песец дикое животное ловкое, смелое никогда не подходит к жилищу человека, но сегодня пришел с вами посоревноваться и и похвалится своей богатой шкуркой – игру контролирует песец и ведущая), а пока мужчины играют ,женщины занимаются приготовлением пищи. Основной промысел северян это оленеводство, охота и  рыбная ловля, рыбы много и всю её нужно почистить (показывает как) (играют девочки с мамами «Кто быстрее почистит рыбу»(звучит фоновая музыка                                   )

(Заканчиваются игры дети и родители приглашаются присесть на ковёр ближе к стульчикам)

Долганка: Давным- давно жители севера заметили  необычное явление, оно появляется во время долгой полярной ночи,  увидеть его можно только на севере и только в ясную погоду . На горизонте неба появляются разноцветные всполохи- это СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Я расскажу вам легенду о том, как появилось северное сияние. «Жил некогда в тундре дедушка и внук. И была у них собака по кличке Айя, которая помогала охотится и пасти оленей. Однажды дед вернулся с охоты опечаленный- в тундре на него напал волк. Собака спасла хозяина от волка, но была ранена. И пока дед волка прогонял, Айя куда-то пропала. Тем временем в тундре стемнело- не найти уже потерявшуюся собаку. Мальчик горько заплакал, но тут подлетел к нему сокол и велел поджечь ветку в костре. Взял сокол ветку в клюв и взмыл высоко-высоко в небо. …(девочки под руководством музыкального руководителя берут волшебные палочки, включают их. Танец «Северное сияние»( под музыку», в конце танца появляется «северное сияние»(видеозапись) на вуали, девочки садятся (время для рассматривания) Продолжение легенды)

Долганка : И расступилась тьма, а сокол всё летал над тундрой кругами, пока внук с дедушкой искали собаку. Айя нашлась, когда ветка уже догорала. Сокол улетел, а в северном небе с тех пор часто загорается костёр, чтобы осветить путь тем, кто хочет совершить доброе дело.

Этот костёр- люди называют северное сияние.

Вед.: Спасибо тебе Долганочка за интересный рассказ, но время нашего путешествия заканчивается и нам пора возвращаться.

Долганка: (прощается на своём языке, т.е. до свидания, будем рады видеть вас снова)(занавес закрывается)(звук удаляющихся бубенчиков оленей)

Вед.: проходите пожалуйста в наш самолёт. Посадка на рейс закончена.Просьба пристегнуть ремни безопасности Взлетаем. ( аудиозапись взлёта и посадки)

Наш самолёт приземлился. Вам понравилось путешествие? Что необычного вы увидели в северном небе? (любой ребёнок рассказывает стих)

Благодарим за обращение в наше туристическое агентство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"

Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями.«Дорогие родители, поиграть со мной не хотите?»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:·        Популяризация подвижных игр среди дошкольников и их родителей.·...

Вечер досуга во второй младшей группе «Вместе с Буратино спортом занимайся».

Цель: закрепить представление у  детей о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражняться в различных видах ползанья, прыжков; учить преодолевать т...

Вечер-досуг во второй младшей группе. Моя дружная семья.

Вечер- досуг с родителями детей младшего дошкольного возраста направлен на формирование психологической компетентности родителей по оптимизации взаимоотношений с детьми. Материал будет интересен ...

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями «Вместе весело шагать»

Популяризация подвижных игр и игровых упражнений среди дошкольников и их родителей;Развивать ловкость, координационные способности, выносливость, смекалку;Воспитывать толерантность по отношению друг к...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....