Конспект занятия:"Ягоды".
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Владимировна Фомина

Познавательное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_yagody.zip13.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми средней группы общеразвивающей направленности

ТЕМА: «ЯГОДЫ»

Средняя группа

                                                          Воспитатель: Н.В.Фомина

Сентябрь 2020 год

Конспект НОД на тему «Ягоды» в средней группе

Цель: - формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

Задачи:

 - уточнить и закрепить представление об их произрастании;

 - развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Я черная, красная, белая, 
Я всем хороша, когда спелая. 
И листьев узором нарядным 
Равняюсь с листом виноградным.  (Смородина)

 Колючки с крапивой - соседи, 
А я переполнена радостью: 
И люди спешат, и медведи 
Моей насладиться сладостью. (Малина)

Низок, да колюч, 
Сладок да пахуч, 
Ягоды сорвешь - 
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?

 Дети: О ягодах.

Воспитатель: Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете?

Дети: ответы детей (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника). 

Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются? Дети: ответы детей. (Лесные ягоды растут в лесу, а садовые - в саду).

Воспитатель: - Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.  Садовые ягоды - те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Физкультминутка

Чтобы с ними «подружиться»,

Нам придется потрудиться,

В ножки низко поклониться, 

Под листочки заглянуть, 

Голову к земле пригнуть. (Дети выполняют движения)



Воспитатель: - И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.

Внутри он алый, сахарный,

кафтан - зеленый, бархатный. (арбуз)

Воспитатель: - Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз - любимое лакомство и детей, и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока - арбузный мёд, из мякоти - патоку. Ну и, конечно же, арбуз кушают в сыром виде.

Ядовитые ягоды

Воспитатель: - Но далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.

Волчье лыко - это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.

Вороний глаз - невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.

Воспитатель: - Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет)


Игра «Что приготовим?»

- Из клубники - клубничное варенье.

- Из малины - малиновое варенье.

- Из черники - черничное варенье.

- Из земляники - земляничное варенье.

- Из клюквы клюквенный морс.

- Из брусники - брусничное варенье.

- Из ежевики - ежевичное варенье.

- Из смородины - смородиновое варенье.

Итог:

- С чем мы ребята сегодня познакомились?

- На какие виды делятся ягоды?

- К садовым ягодам относятся какие?

- К лесным?

- А какие ядовитые ягоды вы знаете?

- Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ягода малина для мишки"

Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...

Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"...

Конспект занятия ягода рябина. Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображе...

Конспект занятия" Ягоды" с использованием технологии критического мышления-Кубик Блума.

Цель занятия:Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах ( садовых и лесных).Задачи:1. Образовательные:Продолжать учить детей различать ягоды;спо...

Конспект занятия Ягоды

ЗАДАЧИ:- закреплять умение пользоваться кистью; - рисовать концом кисти; - развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику; - воспитывать интерес к т...

конспект занятия "ягоды и фрукты"

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.Способствовать умению  передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам...