Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_puteshestvie_po_gorodu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД «Путешествие по городу Владивостоку»

Автор: воспитатель высшей категории Лунева Александра Борисовна

Направление

Тема

Ознакомление с социальным миром

«Путешествие по городу Владивостоку. Виды транспорта»

Интегрированное

Образовательная область по ФГОС  ДО

Социально-коммуникативное развитие

Художественное развитие. Лепка

Интеграция с другими образовательными областями

Физическое, речевое развитие

Возрастная группа детей

Средняя группа

Задачи:

  1. Образовательные:

- Расширять представления детей о родном городе,

- Уточнять знания детей о многообразии видов транспорта и его назначении,

- Закреплять умение классифицировать транспорт по видам: наземный (дорожный, железнодорожный), воздушный, водный.

  1. Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое об окружающем,

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук при выкладывании пластилиновых жгутиков.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к взрослым разных профессий,

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улицах города.

- Воспитывать аккуратность при выполнении картины из пластилина.

Словарная работа: аэропорт, фуникулёр, Корабельная набережная, пассажирский транспорт, железнодорожный транспорт.

Предварительная работа:

  1. Подготовить картинки, иллюстрации для оформления группы;
  2. Беседы с детьми о транспорте.
  3. Подготовить заранее пластилиновые жгутики и карточки с контурами транспорта.

Материалы к проведению ОД:

Электронная презентация, музыкальное сопровождение для физминутки, песня о Владивостоке,  игрушкаТигр.

Для каждого ребенка: карточка с силуэтом транспорта, салфетка, пластилиновые жгутики.

ХОД:

Вводная часть:

Звучит песня о Владивостоке.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас внимательно слушали эту красивую песню. О каком городе в ней пелось?

Воспитатель: Конечно, эта песня о нашем родном городе Владивостоке!

Основная часть:

Воспитатель: А в гости к нам снова пришел наш друг Тигруля.

- Тигруля, здравствуй! Расскажи, как ты к нам в детский сад добирался из Уссурийской тайги?

Тигруля: Я прилетел к вам на вертолете.

Слайд №1 Аэропорт Владивостока.

Тигруля: В аэропорту я увидел очень много других летающих машин.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тигруле правильно назвать транспорт, который мы встречаем в аэропорту.

Дети: Самолеты пассажирские, грузовые. Вертолеты пассажирские и медицинские. А еще бывают военные. Это воздушный транспорт.

Слайд №2 Воздушный транспорт.

Воспитатель: Тигруля, скажи, как ты добирался из аэропорта в город Владивосток?

Тигруля: Я ехал на электричке! Это так весело!

Слайд №3 Электропоезд

Воспитатель: Ребята, а вы ездили когда-нибудь на электричке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Куда же ты, Тигруля, приехал на этой электричке?

Тигруля: Я приехал на железнодорожный вокзал. Там столько разных поездов! Я совсем запутался, зачем они?

Слайд №4 Железнодорожный вокзал г. Владивостока

Воспитатель: Давайте поможем Тигруле разобраться в железнодорожном транспорте. Расскажите, какие бывают поезда?

Дети: пассажирские, грузовые, почтовые.

Слайд №5 Железнодорожный транспорт

Воспитатель: Давайте, прокатимся на воображаемом поезде!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и двигаются «змейкой» по группе по звуковое сопровождение.

Воспитатель: Да, Тигруля прав, ездить на поезде – это весело!

Тигруля: На вокзале я сел в автобус и доехал на нем почти до вашего детского сада!

Слайд №6 Автобус

Тигруля: Я ехал по большому мосту и видел внизу много кораблей! А еще по мосту ехало много машин, грузовиков и других автобусов!

Слайд №7 Стоянка кораблей

Слайд №8 Мост через бухту Золотой рог.

Воспитатель: Это замечательно, что ты, Тигруля, оказался наблюдательным путешественником! Ребята, а какой транспорт есть еще в нашем городе, но Тигруля не смог его увидеть, потому что ехал другим маршрутом?

Ответы детей: фуникулер, троллейбус, трамвай.

Слайды №9,10,11

Воспитатель: А теперь вместе с Тигрулей разомнемся!

Физминутка: 

Дети «шагают» пальцами обеих рук по коленям:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Загибают пальцы:

Набережная – раз,

Залив Петра Великого – два,

Улица Светланская – три,

Площадь Борцов – четыре,

Лодка подводная – пять,

Кукольный театр – шесть,

В цирк иду я – семь,

А в порту корабли – восемь,

На вокзале поезда – это девять,

И домой мне пора – это десять!

В конце дети подпрыгивают на двух ногах, делают хлопок над головой.

Практическая работа. Лепка нетрадиционным способом: с помощью пластилиновых жгутиков. 

- Ребята, мы сегодня говорили о разном транспорте нашего города. Посмотрите, как много я подготовила для вас карточек! Предлагаю вам выбрать самим вид транспорта и вылепить красивую картинку из пластилиновых жгутиков.

- Какой цвет пластилина лучше использовать для воздушного транспорта? (Синий, голубой); для военного? (Зелёный). Не забудьте, что у спецтранспорта есть сигнальные маячки. Для колес лучше всего использовать черный, серый, коричневый цвет.

Рефлексия:

- Очень красивые у вас получились картинки! Давайте организуем из них выставку. Здесь будет аэропорт, а здесь Корабельная набережная, здесь – дорога, а здесь – вокзал. (Дети объединяют свои работы по видам транспорта).

Дети прощаются с Тигрулей, предлагают ему приезжать еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Любимый город Владивосток

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №169» г. ВладивостокЛюбимый город ВладивостокПроект познавательно - творческий (долгосрочный)Люблю тебя, Владивосток...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

конспект НОД "История возникновения города Владивостока"

конспект НОД ознакомление с социальным миром "История возникновения города Владивостока" старшая группа...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья».

Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья»....

познавательно -развивающий проект "Путешествие по достопримечательностям города Владивостока"

Проект направлен на ознакомления детей с достопримечательностями родного города....