конспект НОД "История возникновения города Владивостока"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мослова Наталья

конспект НОД ознакомление с социальным миром "История возникновения города Владивостока" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no16_istoriya_vozniknoveniya_vladivostoka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №16

Направлением

Тема

ознакомление с социальным миром

«История возникновения города Владивостока» 

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция  с другими образовательными областями

речевое развитие,

художественно – эстетическое,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возрастная группа детей

старшая  группа общеразвивающей направленности (5 – 6 лет)

   

     Цель: Обогащение знаний детей о городе Владивостоке.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей города Владивостока. Закреплять навыки работы с разными средствами изобразительного творчества.
  2. Обеспечивать условия для развития у дошкольников памяти, мышления, речи, зрительного и слухового восприятие, фантазии.
  3. Воспитывать уважение к традициям и истории родного города.

        Словарная работа: Территория, корвет, глобус, ГУМ, коллаж.

                

Предварительная работа: 

  1. Экскурсия по городу Владивостоку.
  2. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей Владивостока.
  3. Попросить родителей принести в группу разные журналы.
  4. Вырезать с детьми разнообразные картинки для коллажа «Владивосток в будущем».

                

Материалы к проведению НОД: 

  1. Книга о городе Владивостоке с его историей - прошлого и настоящего.
  2. Альбом с фотографиями, иллюстрациями.
  3. Мультипроектор, экран, ноутбук.
  4. Презентация «История Владивостока» или видео ролик.
  5. Клей-карандаш, салфетки, клеёнки по количеству детей.
  6. Вырезанные картинки из журналов, касающихся будущего для составления коллажа «Город будущего».
  7. Глобус.

ХОД:

        Вводная часть: (показ глобуса)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? На что похожа наша Земля? (шар, мяч, арбуз).  Есть ли начало и конец у шара? Есть ли край? (нет). Значит наша земля бескрайняя?

Рассмотрите глобус и скажите, в какие цвета окрашен глобус? (рассмотреть с детьми глобус, найти океаны и моря, материки, объяснить, что обозначают разные цвета, показать границы России).

Как называется наша страна? (Россия)

Наша страна занимает не весь земной шар, но его большую часть. У неё есть границы, которые отделяют страны друг от друга.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, как люди узнают об истории своего города, т.е. каким он раньше был, когда, например, Вас ещё не было? (из фильмов, книг)

Книга – источник знаний и хранитель истории. Вот и об истории нашего города написаны книги.  Смотрите, какая у меня книга красивая, красочная, в ней написано об истории нашего города.

Рассказ воспитателя (можно сопровождать презентацией или видео роликом): Когда-то города Владивостока не было на месте, где сейчас располагается город, росло много деревьев и кустарников. А как можно одним словом назвать место где растут деревья? (лес). Первыми поселенцами Приморского края были китайцы. Прошло время и в один прекрасный день, группа путешественников под руководством Н.Н.Муравьёва-Амурского, обследовали Залив Петра Великого, подойдя к берегам, излучавшим красоту изумрудно зелёного цвета.

2 июля 1860 года по приказу военного губернатора Приморской области контр-адмирала Петра Васильевича Казакевича здесь был основан военный пост. Этим было положено начало российского владения Востоком, в честь чего пост и назвали Владивостоком. Сама бухта получила поэтичное название Золотой Рог

         Первой и главной улицей Владивостока стала улица Светланская. Когда-то здесь пошёл первый трамвай. Много зданий и домов остались до сих пор. Их не сносили, чтобы сохранить историю нашего города. ГУМ  - знакомо это название? Раньше был торговый дом. Железнодорожный вокзал он не изменился. В результате расширения города появилась необходимость в его более надёжной защите. Поэтому было принято решение о строительстве крепости во Владивостоке. Владивостокская крепость является наиболее укреплённой по сравнению с остальными крепостями, которые строились в то время. Однако достроить крепость до конца помешали начавшиеся Первая мировая война и Октябрьская революция. Те люди, которые, жили здесь, строили наш город и защищали от врагов, когда была война, их именами названы улицы, мы о них ещё узнаем.  Скажите ребята вам нравятся фотографии                    г. Владивостока в прошлом? (ответы детей).

Физкультминутка

Здравствуй, наш любимый город                                 (развести руки в стороны)

Мы приветствуем тебя                                                           (взмахи руками над головой)

Ты ещё совсем так молод

Покажи ты нам себя              (ребром правой ладони ко лбу, как будто смотрим в даль)

Про тебя стихи слагают

Песни разные поют                                         (имитация, как будто пишут)

С днём рожденья поздравляют

В честь тебя дают салюты                                          (руки вверх и вниз – резкие рывки)

Славься город наш родной.

Любим всей тебя душой                  (наклон туловища вперёд, спина прямая – 90 градусов)

Развиваться, и расти       (руки поднять вверх над головой, приподняться на носочки)

Мы на правильном пути                                                         (ходьба на месте)

Практическая часть: Каким бы вы хотели видеть город в будущем?  Предлагаю Вам сделать коллаж «Город Владивосток будущего» с помощью вырезанных картинок из журналов.

Рефлексия: 

Что вам запомнилось и понравилось из прошлого нашего города?

Когда день рожденья у нашего города?

                                                             

                                                                                 

 Составитель: Мослова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №55»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Любимый город Владивосток

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №169» г. ВладивостокЛюбимый город ВладивостокПроект познавательно - творческий (долгосрочный)Люблю тебя, Владивосток...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"

Конспект ОД "Путешествие по городу Владивостоку"...

Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья».

Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья»....

познавательно -развивающий проект "Путешествие по достопримечательностям города Владивостока"

Проект направлен на ознакомления детей с достопримечательностями родного города....