познавательно -развивающий проект "Путешествие по достопримечательностям города Владивостока"
проект (подготовительная группа)

Ушакова Виктория Владимировна

Проект направлен на ознакомления детей с достопримечательностями родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №121» г.Владивостока Приморского края

        

Познавательно - развивающий проект «Путешествие по достопримечательностям города Владивостока»

Составители: Ушакова Виктория Владимировна, Новосёлова Светлана Сергеевна – воспитатели.

2022 год

Тема проекта

«Путешествие по улицам нашего города»

Вид проекта: Информационный, творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Образовательная область:

Познание, коммуникация, чтение

художественной литературы, художественное творчество, безопасность,

социализация.

Актуальность темы: Одной из основных задач воспитания

дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем,

является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю,

чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у

детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы,

жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается,

совершенствуется.

Большое значения для формирования, расширения и

углубления представлений о родном крае, патриотических чувств,

воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала.

Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как

сведения краеведческого характера более близки и понятны им и

вызывают у них познавательный интерес. На пути приобщения к культуре

и духовно-нравственным ценностям средствами образования, важное место принадлежит истории родного края.

Цель проекта: Сформировать знания детей о названиях улиц города Владивостока.

 

Задачи проекта:

-ознакомить детей с названиями улиц города;

-рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности

города на

этих улицах

-развитие познавательного интереса к истории города

-продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное

отношение к ее культурному и природному наследию.

Организация проекта:

1этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской

работы.

Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц

города Владивостока, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так

назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»

Гипотеза исследования:

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью

воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

-выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах города Владивостока;

-познакомиться с биографией выдающихся земляков;

-посетить памятники, установленные этим людям.

Основополагающий вопрос:

Зачем улицам имена?

Проблемные вопросы:

-Как ты понимаешь выражение "читать и перечитывать историю города"?

-А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?

Учебные вопросы:

-На какой улице ты живешь?

-Какие улицы являются главными в нашем городе?

-Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?

-В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы

поменяться?

Результаты исследования:

-узнать, почему так называются улицы нашего города;

-познакомить с достопримечательностями родного города.

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние

и вечерние часы, на прогулке.

2этап.

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города

-прослушивание песен о Владивостоке;

-просмотр презентации «Достопримечательности города Владивостока».

2. Творческая познавательная деятельность детей.

-рисование на тему «Улица, на которой я живу»;

-совместное с воспитателем мероприятие «Путешествие по Разноцветному городу».

3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности.

-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»;

-фотоотчёт.

Роль родителей в реализации проекта:

-предоставление информационных и фотоматериалов к проекту.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость

патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств

у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько

актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и

взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан

своего города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимый город Владивосток

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр – развития ребенка детский сад №169» г. ВладивостокЛюбимый город ВладивостокПроект познавательно - творческий (долгосрочный)Люблю тебя, Владивосток...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»

Целью ООД являлось формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...

Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Достопримечательности родного города".

К ребятам за помощью обратился Незнайка, он хочет создать коллекцию. Картинок много, а какие подходят для коллекции он не знает....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...