Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Волшебные капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

-Создать условия для выявления свойств и качеств воды;

-Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;

-Развивать познавательную и мыслительную деятельность;

-Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_detmi_3.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Волшебная капелька»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

-Создать условия для выявления свойств и качеств воды;

-Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;

-Развивать познавательную и мыслительную деятельность;

-Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД: Плоскостные игрушки Солнышко, Тучка и Капелька; «волшебная» палочка; по 2 пластмассовых стаканчика, кисточка, на каждого ребенка; аудиозапись «Звуки природы».

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игра «Волшебники»

Ход НОД:

Воспитатель и дети встают полукругом.

В руках у воспитателя солнышко.

Восп: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется .

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Восп: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)

Восп: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Восп: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране).

Восп: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Восп: Ребята, а мне Капелька на ухо прошептала, что она может вам много интересного про водичку рассказать. Хотите узнать? (да)

Воспитатель прикрепляет Капельку на магнитную доску.

   Тогда представьте, что это волшебная комната, в которой будут происходить разные чудеса, а мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяйте вместе со мной волшебные слова.

   В руку палочку возьму,

   Ей тихонько я взмахну,

   Отправляемся сейчас

   Мы в волшебный, светлый час.

   Вправо, влево повернусь

   И в волшебника превращусь.

(Надеваю детям колпачки волшебников и предлагаю подойти к столам, где стоят индивидуальные стаканчики с кипяченой водой на каждого ребенка и по одному пустому).

Восп: Давайте выясним, что же это такое - ВОДА?

Понюхайте ее, имеет ли она запах? (нюхают воду)

Попробуйте водичку, имеет ли она вкус? (пробуют на вкус)

Перелейте свою воду в пустой стакан (дети переливают воду)

Что делает вода? (льется, бежит, переливается).

Вывод: вода не имеет ни запаха, ни вкуса и она жидкая.

Восп: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную! (Дети окрашивают воду цветными красками)

Восп: Посмотрите, ребята, какая водичка стала разноцветная, как радуга

Вывод: Воду можно закрасить в любой цвет.

Восп: А вы знаете, что водичка еще умеет шуметь? (ответы детей)

Я вам предлагаю послушать шум воды.

(Просмотр видеоролика «Звуки природы»)

Восп: Ну, вот и подошли наши волшебные приключения к концу, нужно обратно превращаться в ребяток, закрывайте глазки и повторяйте за мной:

   В руку палочку возьму,

   Ей тихонько я взмахну,

   Отправляемся опять в наш любимый детский сад!

Восп: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (да). Расскажем Капельке, что вы сегодня интересного узнали о водичке (дети рассказывают). Вы сегодня были замечательными волшебниками, Капелька вам всем говорит спасибо и дарит на память о себе волшебные капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".

Материал конспекта предполагает  расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)

Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....