Технологическая карта НООД по экологическому воспитанию в младшей группе с помощью моделирования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравчук Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей с частями и строением растения (Стебель, лист, цветок).

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание названий частей растения с помощью модели;

Развивающие:    

- Развивать умение повторять движения за воспитателем;

- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитательные:

- Вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanieml.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НООД по экологическому воспитанию в младшей группе с помощью моделирования

Цель: Познакомить детей с частями и строением растения (Стебель, лист, цветок).

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание названий частей растения с помощью модели;

Развивающие:        

- Развивать умение повторять движения за воспитателем;

- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитательные:

- Вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Называть части растений с помощью подели.

Повторять движения за воспитателем.

Части растения ( стебель, лист, цветок)

Правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

Бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.

Теоретическое обеспечение  (список литературы) ООП ДО «От рождения до школы»

Методическое обеспечение (материалы и оборудование): доска, коробка, конверт, модель строения растения, карточки с частями растения.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений и загадок о растениях.

- Рассмотрение иллюстраций растений.

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель: организация детей, выявление их опыта.

В: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Ежик и

оставил вам подарок.

Воспитатель открывает там коробку и видит в ней письмо. Читает детям его содержание:

« Здравствуйте  ребята. Пишет вам Ежик. Я живу в стране Смешариков. У нас растет много прекрасных цветов.  Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

В: А давайте рассмотрим поближе это растение.

«Принятие» проблемной ситуации, формулировка проблемы

Участие   в диалоге,

-проблемная ситуация

- беседа;

- использование художественных произведений

Психологическая готовность к предстоящему наблюдению, привлечение произвольного внимания.

2 этап

3 этап

Выдвижение гипотез;

Выбор, проверка, обоснование

гипотез

Цель: формирование творческих способностей

В: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит растение? Воспитатель показывает изображение листа, стебля и цветка.

Дети посмотрите внимательно, здесь изображены стебель, лист и цветок. Давайте повторим вместе названия частей растения.

А теперь давайте разомнемся как цветочки.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Смотрите, нам Ежик прислал еще конверт, в котором перепутаны части растения, давайте поможем собрать ему его.

Воспитатель раздает детям карточки с частями растения, которые они собирают, и просит повторить каждую часть.

Выдвижение предложений и гипотез;

высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Дети получают карточки частей растения и собирают их в единую картинку.

- вопросы,

- задания,

- пояснения,

Практические действия:

Умственные действия: сравнение, сопоставление, анализ

Внутренняя мотивация на деятельность.

Способность, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию   и принимать чужую.  

Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Способность самостоятельно действовать

Познавательная активность.

4  этап

Заключительный .

Цель:

систематизацию и обобщение знаний,

Подведение итогов

Ребята, думаю,  Ежик будет очень благодарен нам за то, что мы помогли ему собрать растение, а так же теперь мы знаем части растения, а как ухаживать за ним мы знаем на следующем занятии.

Дети, что мы сегодня делали? А какие части растения мы запомнили?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния .

 Аргументация результата.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию «В гостях у Лесовичка»

Продолжать формировать у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды, педагогу необходимо на протяжении всего в...

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста

Технологическая карта НОД по экологическому воспитаниюТема занятия: «Дикие животные и их детеныши»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеМетоды и приемы: Словесный - ...

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию...

Методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Подводный мир". (экологическое воспитание)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизованной образовательной деятельностиТема: Подводный мир. (экологическое воспитание)Возраст: подготовительная группаЦель: закрепление знаний детей о море и морских обитателя...

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию Квест "Кладоискатели"

Технологическая карта занятия по экологическому воспитаниюТема занятия: «Кладоискатели»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦель занятия: Развитие у де...