Сенсорное развитие в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лариса Васильевна Иванова

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уже более десяти лет работаю с детками с 2-3 лет. Новый учебный начинаю как  в первый раз . По моему многолетнему опыту, многолетней практике, после много прочитанной методической лтературы по данному возрасту я пришла к выводу, что самая актуальная темв для раннего возраста в воспитании деток- это сенсорное развитие. Предлагаю вашему вниманию мою методическую работу по данной теме.

Сенсорное развитие- это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Чтобы сделать анализ в выделении свойстразнообразных предметов в различных ситуациях необходимо иметь представления о разновидностях каждого свойства, и уметь пользоваться такими представлениями.

Основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. В этом возрасте проводятся игры-занятия, в которых усвоение  какого- либо материала проходит незаметно для малышей, потому что оно проходит в практической деятельности.

В этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимо для восприятия окружающего мира, представления о свойствах предметов: их цвет, форма, величина окружающих предметов, положении в пространстве и т.д.

В своей работе я ставлю задачи  и решаю их: создаю в группе для условия обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формируюумения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвет, величина. форма, колличество) ; воспитываю первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами( умение отвлекаться от поставленой задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д)

одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю а в определенной системе , в связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей, провожу игры:

Дидактические игры  по сенсорному развитию на развитие зрительного восприятия: 

цвет: " разложи предметы таког же цвета"," Возьми предмет такого же цвета"," цветные дорожки"

Форма: " разложи фигуры по местам"," построим башню", " большой- маленький"

Колличество: " собираем шишки и грибочки".

Развитие осязания: " Чудесный мешочек", " лейся водичка", " рисуем по гречке, манке", " перебери фасоль", " разноцветные прищепки".

Успешность физического, умственного, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того. насколько совершенно ребенок слышит. видит,осязает окружающее.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...