2022 Ознакомление с предметным окружением "Коллекционер бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Киндт Любовь Владимировна

2022 Ознаомлние с предметым окружением "Коллекционер бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллекционер бумаги15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок», Павловского района Алтайского края.

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным окружением

«Коллекционер бумаги».

Воспитатель: Киндт Любовь Владимировна

Ноябрь, 2022г.

Задачи: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Дети в приёмной комнате берутся парами и играют  в игру «Тень»

Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек делает любые движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.

Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. Мы отправимся в гости   коллекционеру бумаги.

 Вы готовы? Тогда проходите за столы.

Просмотр презентации.

Кого можно назвать коллекционером? Предположительные ответы детей.

Давайте рассмотрим бумагу, скажите вся ли она одинаковая?

Как можно определить?

Ответы детей – она разная,  её можно посмотреть, потрогать,  погладить.

Какая у вас бумага на столах? Потрогайте бумагу.

Ответы детей – гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая и не очень.

Подумайте, кто может сказать, какие  виды бумаги вы знаете?

Цветная, альбомная, картон, салфетки, гофрированная, газетная, тетрадная.

А вы знаете, из чего делают бумагу? Ответы детей из разных пород деревьев.

Ребята, попробуйте смять  альбомный лист бумаги, что произошло?

Бумага мнётся, попробуйте разгладить, не разглаживается.

Разорвите его на кусочки (рвётся).

Дети, какой вывод мы можем сделать, какая бумага? Не прочная.

Порванную бумагу можно склеить? Да.

А сейчас возьмите ножницы и попробуйте разрезать  бумагу, какой вывод можно сделать? Бумага легко режется.

Положите цветную бумагу в ёмкость с водой,  что произошло? Намокла.

Демонстрирую горение бумаги – бумага горит.

Составляем алгоритм описания свойств бумаги, бумага мнётся, рвётся, режется, намокает в воде, горит.

        Ребята, вы узнали кто такой коллекционер, а от него пришло письмо на проекторе показать и зачитать.

Он путешествует по городам и сёлам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем посёлке у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала к нам в группу. Как вы думаете,  сможем помочь  коллекционеру собрать его коллекцию?

        Дети в группе находят бумагу, называют какая она. Коллекционер благодарит детей за то, что они спасли его коллекцию.

Давайте расскажем коллекционеру, какие мы знаем виды бумаги и покажем образцы.

Дети отвечают и показывают.

1.- газетная (для книг, газет, журналов)

2.- тетрадная (для изготовления тетрадей)

3.- картон (для изготовления открыток, коробок, обложек для книг)

4.- альбомная (для рисования)

5.- цветная (для аппликаций, поделок)

6. – салфетная, туалетная (гигиеническая)

Молодцы, ребята, помогли коллекционеру собрать коллекцию. Бумага удивительный материал один из самых доступных для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани...

Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром "Коллекционер бумаги" для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Цель: расширять представления о разных видах бумаги и ее качества, умение определять предметы по признакам материала...

Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК Конспект по ознакомление с предметным окружением Тема: «Посуда»

Конспект по ознакомление с предметным окружениемТема: «Посуда»...

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:·       ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...