Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Кто нас воспитывает?»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;

Развивающие:

развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

Словарная работа: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, помощник воспитателя, завхоз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга







Конспект НОД 

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе 

«Кто нас воспитывает?»»




Воспитатель: Козоногина О.С.



г. Санкт-Петербург, октябрь 2022

Цель: формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;

Развивающие:

развивать диалогическую речь;

Воспитательные:

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

Словарная работа: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, помощник воспитателя, завхоз.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми; я люблю наш детский сад, нашу группу; я люблю свою работу. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

ДетиВоспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что это значит «воспитывает детей»?

ДетиВоспитатель учит как правильно одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает детям книги, играет, знакомит с природой, гуляет с детьми.

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли умными, добрыми детьми. В нашем саду много воспитателей, назовите тех воспитателей, которых запомнили. А вы помните, чему вас научили воспитатели?

Дети рассказывают, чему их научили воспитатели, в какие игры они играли.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Воспитатель

Кто с вами занимается на музыкальных занятиях?

Дети: Римма Дамисовна

Воспитатель: Кем работает в нашем саду Римма Дамисовна?

Дети: Римма Дамисовна музыкальный руководитель.

Воспитатель: Чему вас учит музыкальный руководитель?

Дети: Римма Дамисовна учит петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать и понимать музыку.

Воспитатель: А какая песня вам больше всего нравится?

Дети по желанию поют любимую песню

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто в детском саду учит вас быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?

Дети: Алексей Дмитриевич.

Воспитатель: Кем работает в детском саду Алексей Дмитриевич?

Дети: Инструктором по физической культуре.

Воспитатель: Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах и соревнованиях, спортивных играх. Алексей Дмитриевич очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на его занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель– это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

Игра «Кто что делает?»

- Компоты, супы, каши, котлеты, запеканки готовит кто? (повар)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку кто? (помощник воспитателя)

- Следит за здоровьем детей, следит за чистотой в детском саду, выписывает направление на прививку кто? (медсестра, врач)

Воспитатель: Вот сколько людей разных профессий работает в нашем детском саду. Есть еще завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, аккуратными, умными, веселыми детьми. Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада?

Дети: Помогать взрослым, ценить их труд, подарить подарки, сделанные своими руками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить всем сотрудникам детского сада открытки, сделанные вами.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему "История о символах"

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»...

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Проект "Давай дружить"по формированию социально-коммуникативной компетенции для детей старших групп

Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....