Квест игра ко Дню Земли.
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шабала Татьяна Александровна

Данное мероприятие разработано и реализовано для  групп среднего и старшего дошкольного возраста. Квеста игра прошла в преддверии праздника Дня Земли. Ребята с интересом и большим желанием прошли все  станции квеста , получив заветные буквы ключи, к расшифровке главного задания. Узнали много интересных фактов о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_schastliva_budet_zemlya.docx26.38 КБ
Файл kvest_zemlya.pptx693.71 КБ

Предварительный просмотр:

                       Квест игра День Земли. Сохраним родной свой край.

Цель: Привитие  у детей любви к природе родного края, желание его сохранять, оберегать.

Задачи: 

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-  развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к природе.

- формировать  познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

  2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

-  Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

-  продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

  3. Образовательная область «Физическое развитие»:

-  способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Ход игры:

                       Звучит сигнал SOS, в группе ватсап. Дети с воспитателем отправляются в муз .зал.

Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилась! Слышите, ребята, это сигнал SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук?

  Второе сообщение:

 - Я Земля! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут. Я не в силах исправить, то зло, которое творит человек. Не в силах я спасти гибнущих животных и птиц, отчистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить  столько мусора, сколько разбросал человек. Сил моих становится все меньше и меньше. У вас есть немного времени, чтобы спасти меня….. Вот карты маршруты по которым вы должны пройти, чтобы помочь, и не только сегодня. А выполняя эти правила каждый день……

Вед: - Что же делать нам друзья?

Решают для чего карты маршруты. Знакомятся каждая команда со своим маршрутом.

Озвучиваем правила.

Правила:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для получения наград.

По прохождению маршрута, все команды собираются в муз. Зале.

Станция: Флора Красноярского края. Музей.

Детей встречает Старичок лесовичок.

 (чихает) Безобразие! Старичок-Лесовичок: Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа? (дети рассказывают, зачем пришли)

Старичок-Лесовичок: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – Старичок Лесовичок, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь. Старичок-Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? (ответы детей)…. Сейчас проверю. Вы же не просто так ко мне пришли? Что то жалаете заполучить от меня?

 Старичок - Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Работа по картинкам. Правила поведения в лесу.

Станция «Сортировка мусора» 

Леший: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! А сейчас ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!

Задание 1. У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание 2. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание 3. Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом.

 Задание 4. Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание 5. Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./    Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

 - Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).

- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).

- Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).

- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

На поляне мусор давайте рассортируем по контейнерам.

С заданием справились, букву получили.

       Станция «Водная».

Добрый день, ребята. Отгадайте мою загадку.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (воды)

- Правильно! Вот вы и находитесь на станции «Водная».

Вода нужна на небе и Земле. Никто и ничто не может обходиться без неё. Она

необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

Вода это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех 

живых существ. 

Вода — это часть неживой природы.

Вода содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. 

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

Что мы делаем с помощью воды? (пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных).

Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).

Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Все вопросы закончились! Вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

Команда получает букву и значок земли на карту маршрут.

Станция « Животные Красноярского края».

- Добрый день, ребята. Вы попали на станцию «Дикие животные Красноярского края».

Животные не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду.

Предлагаю вам поучаствовать  в викторине  «Самые-самые», проверим ваши знания в области животного мира Красноярского края. Для того чтобы животных не истребляли, создали заповедники, заказники, которые находятся под охраной. У нас в Красноярском крае есть национальный парк « Красноярские столбы», Таймырский заповедник, Центрально - сибирский заповедник, Большой Арктический заповедник, Тунгусский заповедник, Саяно-Шушенский заповедник, Путоранский заповедник, а еще есть такой парк, который называется «Роев ручей». В нем собраны обитатели со всего мира.

Задание 1 вопрос -  ответ. Найти изображение этого животного на карточке. За правильный ответ вы получите «жетон» - это будут ваши баллы.

Вопросы:

  1. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень.)
  2. На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк.)
  3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса.)
  4. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь.)
  5. Под зеленою сосной протрубил трубач лесной, опустил рога к земле и пропал в осенней мгле. (лось.)
  6. Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву и на севере живу. А таежный бурый брат меду и малине рад. (Ответ — белый медведь.)
  7.  В океан на дно ныряет, Чтобы рыбку там поймать. Как найдёт - её глотает, Вверх всплывает - подышать. В стае он, не одинок, У него есть длинный рог. Кто, хоть раз, его встречал, Скажет, это кит - нарвал.
  8. В Арктике всегда живёт

Он под снегом корм найдёт.

Он  овца чуть- чуть и  бык

Кто же он? Он

  1. Высоко в горах, в снегах,

Живёт редкий альпинист,

В белом, в крапинку меху,

Смел, вынослив, мускулист.

Есть на лапах снегоступы

И огромный толстый хвост,

Никого он не боится,

Хоть и не велик он в рост.

Прыгает по скалам смело,

Словно птица пролетит,

А рычать он не умеет,

Только ласково мурчит.

(Снежный барс)

Животных нужно обязательно охранять и беречь. Если их не будет, то не станет и людей на Земле.

Задание 2. Рассказать, что обозначают знаки. (За каждый правильный ответ получат жетон.)

Задание  3.  Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных?

 (Например:

- запретить охоту на редких животных;

- создавать заповедники;

- бороться с браконьерами и т.д.).

За правильный ответ- получают жетон. Жетоны меняют на картинку земли в карту.

После прохождения всех станций, общий сбор в муз.зале.

Ведущий. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля и наш Красноярский край становились еще красивее.

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять? Дети. Да!

- Клянемся птичьих гнёзд не разорять! Дети. Клянемся!!!!
-      Клянемся ветки у деревьев не ломать! Дети. Клянемся!!!!

-     Любить природу уважать! Дети. Клянемся!!!! Клянемся!!!! Клянемся!!!! Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года пронесли

                   И Землю нашу сохранили, сберегли!

Наклеиваем буквы на плакат. Получаем медали за прохождения квеста и сладкие призы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для дошкольников "Наша Земля - голубая планета"

Сценарийквест - игрыдля дошкольниковТема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группаУстинова Я.А.Бронская А.А.Яковлева Н.Г.Цель: формирование начал экологическо...

Квест-игра "На земле, в небесах и на море"

Видео материал  по участию детей в квест-игре...

Квест-игра "Путешествие по земле Владимирской"

Представленный материал по квест-игре направлен на обогащение представлений дошкольников о Владимирском крае. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме уточняют и закрепляют представления о...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Квест-игра "Гости планеты Земля"

Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...