Квест игра ко Дню Земли.
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие разработано и реализовано для групп среднего и старшего дошкольного возраста. Квеста игра прошла в преддверии праздника Дня Земли. Ребята с интересом и большим желанием прошли все станции квеста , получив заветные буквы ключи, к расшифровке главного задания. Узнали много интересных фактов о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_schastliva_budet_zemlya.docx | 26.38 КБ |
kvest_zemlya.pptx | 693.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра День Земли. Сохраним родной свой край.
Цель: Привитие у детей любви к природе родного края, желание его сохранять, оберегать.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к природе.
- формировать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
3. Образовательная область «Физическое развитие»:
- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Ход игры:
Звучит сигнал SOS, в группе ватсап. Дети с воспитателем отправляются в муз .зал.
Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилась! Слышите, ребята, это сигнал SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук?
Второе сообщение:
- Я Земля! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут. Я не в силах исправить, то зло, которое творит человек. Не в силах я спасти гибнущих животных и птиц, отчистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал человек. Сил моих становится все меньше и меньше. У вас есть немного времени, чтобы спасти меня….. Вот карты маршруты по которым вы должны пройти, чтобы помочь, и не только сегодня. А выполняя эти правила каждый день……
Вед: - Что же делать нам друзья?
Решают для чего карты маршруты. Знакомятся каждая команда со своим маршрутом.
Озвучиваем правила.
Правила:
- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
- На станцию не заходить, если там есть другая команда.
- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для получения наград.
По прохождению маршрута, все команды собираются в муз. Зале.
Станция: Флора Красноярского края. Музей.
Детей встречает Старичок лесовичок.
(чихает) Безобразие! Старичок-Лесовичок: Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа? (дети рассказывают, зачем пришли)
Старичок-Лесовичок: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – Старичок Лесовичок, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь. Старичок-Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? (ответы детей)…. Сейчас проверю. Вы же не просто так ко мне пришли? Что то жалаете заполучить от меня?
Старичок - Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Работа по картинкам. Правила поведения в лесу.
Станция «Сортировка мусора»
Леший: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! А сейчас ребята, мы проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!
Задание 1. У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание 2. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание 3. Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом.
Задание 4. Ее изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Задание 5. Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./ Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).
- Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).
- Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).
- Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
На поляне мусор давайте рассортируем по контейнерам.
С заданием справились, букву получили.
Станция «Водная».
Добрый день, ребята. Отгадайте мою загадку.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (воды)
- Правильно! Вот вы и находитесь на станции «Водная».
Вода нужна на небе и Земле. Никто и ничто не может обходиться без неё. Она
необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.
Вода это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех
живых существ.
Вода — это часть неживой природы.
Вода содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».
Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
Что мы делаем с помощью воды? (пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных).
Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)
Все вопросы закончились! Вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.
Команда получает букву и значок земли на карту маршрут.
Станция « Животные Красноярского края».
- Добрый день, ребята. Вы попали на станцию «Дикие животные Красноярского края».
Животные не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду.
Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Самые-самые», проверим ваши знания в области животного мира Красноярского края. Для того чтобы животных не истребляли, создали заповедники, заказники, которые находятся под охраной. У нас в Красноярском крае есть национальный парк « Красноярские столбы», Таймырский заповедник, Центрально - сибирский заповедник, Большой Арктический заповедник, Тунгусский заповедник, Саяно-Шушенский заповедник, Путоранский заповедник, а еще есть такой парк, который называется «Роев ручей». В нем собраны обитатели со всего мира.
Задание 1 вопрос - ответ. Найти изображение этого животного на карточке. За правильный ответ вы получите «жетон» - это будут ваши баллы.
Вопросы:
- Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень.)
- На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк.)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса.)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь.)
- Под зеленою сосной протрубил трубач лесной, опустил рога к земле и пропал в осенней мгле. (лось.)
- Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву и на севере живу. А таежный бурый брат меду и малине рад. (Ответ — белый медведь.)
- В океан на дно ныряет, Чтобы рыбку там поймать. Как найдёт - её глотает, Вверх всплывает - подышать. В стае он, не одинок, У него есть длинный рог. Кто, хоть раз, его встречал, Скажет, это кит - нарвал.
- В Арктике всегда живёт
Он под снегом корм найдёт.
Он овца чуть- чуть и бык
Кто же он? Он
- Высоко в горах, в снегах,
Живёт редкий альпинист,
В белом, в крапинку меху,
Смел, вынослив, мускулист.
Есть на лапах снегоступы
И огромный толстый хвост,
Никого он не боится,
Хоть и не велик он в рост.
Прыгает по скалам смело,
Словно птица пролетит,
А рычать он не умеет,
Только ласково мурчит.
(Снежный барс)
Животных нужно обязательно охранять и беречь. Если их не будет, то не станет и людей на Земле.
Задание 2. Рассказать, что обозначают знаки. (За каждый правильный ответ получат жетон.)
Задание 3. Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных?
(Например:
- запретить охоту на редких животных;
- создавать заповедники;
- бороться с браконьерами и т.д.).
За правильный ответ- получают жетон. Жетоны меняют на картинку земли в карту.
После прохождения всех станций, общий сбор в муз.зале.
Ведущий. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля и наш Красноярский край становились еще красивее.
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять? Дети. Да!
- Клянемся птичьих гнёзд не разорять! Дети. Клянемся!!!!
- Клянемся ветки у деревьев не ломать! Дети. Клянемся!!!!
- Любить природу уважать! Дети. Клянемся!!!! Клянемся!!!! Клянемся!!!! Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года пронесли
И Землю нашу сохранили, сберегли!
Наклеиваем буквы на плакат. Получаем медали за прохождения квеста и сладкие призы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для дошкольников "Наша Земля - голубая планета"
Сценарийквест - игрыдля дошкольниковТема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группаУстинова Я.А.Бронская А.А.Яковлева Н.Г.Цель: формирование начал экологическо...
Квест-игра "На земле, в небесах и на море"
Видео материал по участию детей в квест-игре...
Квест-игра "Путешествие по земле Владимирской"
Представленный материал по квест-игре направлен на обогащение представлений дошкольников о Владимирском крае. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме уточняют и закрепляют представления о...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Квест-игра "Гости планеты Земля"
Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников к Дню Земли «Наша Земля – голубая планета!»
Сценарий квест-игры для старших дошкольников...
Эколого-логопедический квест – игра: «Спасём планету Земля!»
Сценарий мероприятия...