Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологии»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Билида Анна Владимировна
Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_nedelya.docx987.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 4

Проект

 «Неделя экологии»

 в подготовительной группе.

Выполнили воспитатели:

Бабаева Н.А.

Билида А.В

Калининград 2023

Краткосрочный проект «Неделя экологии» в подготовительной группе  

Актуальность.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.

Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители 

Срок реализации: краткосрочный с 16.01.22 по 22.01.23

Тип проекта: информационно – исследовательский

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.  

Задачи проекта:

Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Принципы:

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

сочетание         принципа         научной         обоснованности         и         практической применимости;

-единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных  областей;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

-принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Методы проекта

-Наблюдение

-Совместные творческие игры

-Экспериментирование

-Обучающие проектные игры

-Познавательная деятельность

-Презентации

Предполагаемый результат

-Дети наблюдают за объектами живой и неживой природы и умеют делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы.

-Сопереживают и имеют желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  1. Составление перспективного плана проведения СОД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.
  2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.
  3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).
  4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.  

5. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Работа с родителями:

-проведение консультаций;  

-оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта  

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

  • Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»   Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
  • Составление правил для сохранения чистоты природы.  Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
  • Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

  • Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д.  

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;

  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

  • КВН «Люби и знай свои край родной»  Цель: формирование экологической грамотности
  • Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
  • Презентация «Правила поведения в лесу»  Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
  • Рассматривание иллюстраций «Редкие растения» Цель: Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды.        

  Четверг «Зимующие птицы»

  • Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
  • Пословицы и загадки о зимующих птицах. Цель: закрепление пословиц и поговорок о зимующих птицах и пояснение смысла пословиц.
  • Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям» Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.).                    
  • Дидактическая игра: «Отгадай ребус – узнай, что это за птица» Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.
  • Раскраска «Птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура
  • Заучивание         стихотворения         А .Барто  «Снегири» .Цель:научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам мнемотаблице.

Пятница «Животные зимой»

  • Загадывание загадок «Дикие животные».   Цель: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним.
  • Рассказывание по схеме мнемотаблице «Расскажи о диких животных зимой»  Цель: Закрепление знаний о диких животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по схеме мнемотаблице.            
  • Самостоятельная деятельность: рисунки на тему «Дикие животные зимой».  Цель.  Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа

жизни. Учить раскрашивать силуэты животных, не выходя за границы контура.

III -ий этап заключительный:

Проведение экологического праздника «Мусор Земле не к лицу»

Выставка поделок, сделанных совместно с родителями «Сбережем природу»

        

«Мусор Земле не к лицу»

Экологический праздник в подготовительной к школе группе

Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
  • уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, компостная куча);
  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города; - мотивировать к раздельному сбору ТБО.

Дети входят под музыку в зал и встают перед гостями.

Музыка продолжает звучать

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим друг другу хорошее настроение  

Воспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.

 Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.

Каждый день, всегда, везде В сквере, в парке, во дворе, И в саду, и даже дома,

Где нам все уже знакомо, Поздним вечером и днем Мы о чем-то узнаем.

На экране меняются картинки с изображением природы.

Воспитатель рассказывает и показывает

Окружает нас среда:

Солнце, воздух, лес, вода,

И ромашковое поле,

Окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок,

Ветра свежего глоток…

Видеоряд заканчивается стоп-кадр

Чтоб все это сохранить,

Чтоб природе чистой быть,

Нужно нам ее ценить,

Заботой нежной окружать, Всячески оберегать.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать  

Раздается тревожная музыка.

Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте почувствовать, какое она передает настроение?

Ответы детей.

Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. Это  планета Земля просит у нас поддержки и помощи. Но я не могу понять, почему этот сигнал прилетел сквозь эфир к нам. Может быть, вы что-то знаете об этом? Дети рассуждают:

  1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
  2. Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух
  3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
  4. люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Воспитатель: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от  меня удостоверение защитников природы. Но вы должны мне помочь разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти, кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на столике перед вами.

На мольберте дети вывешивают  картинки  и надписями

ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                            НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растения                                                                                         Солнце

Грибы                                                                                              Воздух

Животные                                                                                       Вода

Бактерии                                                                                         Горы

 Человек                                                                                           Песок

                                                                                                         Звезды

                                                                                                       

А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ) Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ)

Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)

Ребенок: Мы пользуемся дарами природы безумно,                 Бываем к мольбе ее равнодушны.

       Пилим леса, рушим скалы и горы,

                В мусорных свалках все наши просторы.

                Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:

               «Спасите меня!»- планета кричит.

Звучит сердцебиениеВходит планета Земля в темной одежде.

Земля: Здравствуйте!  Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой. Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.  

Ребенок: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

                Но тайну свою нам сегодня раскрой.                 Отчего так тревожно сердечко стучит,                

 И от чего такой больной вид?

Земля: Скажу свою боль,

            Терпеть нет уж сил,

            Поверхность мою

            Мусор укрыл…

Звучит тревожная музыкаУбирает покрывало с мусора

            Гляньте вокруг, на реке берега,             На них горы мусора, словно стога.             Под кустик в лесу загляните и там             Горой оставляют туристы свой хлам.

            Поля не цветут, а чернеют там свалки,             Бутылки, колеса, бетонные балки…

            Я в ранах смертельных, спасать меня надо!             Я помощи вашей, друзья, буду рада.

Ребенок: Но как же помочь тебе добрая Мать.                 Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.

Земля: Нельзя дети медлить

             Ни часа, ни дня…              Вы мусор быстрей               Уберите с меня.

Земля присаживается в центре круга из мусора

Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзин и ведра для мусора и выйти  на уборку территории

Физкультминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки Осторожно соберем.

Что в ведро, а что в корзину.            встают

Наклоняем дружно спину.                наклоняются Будем дружно мы трудиться, Не привыкли мы лениться.

Земля в это время меняет наряд на светлый.

Звучит музыка

Земля: Вот спасибо, угодили,

             Хоть чуть-чуть, но подлечили.

             Изменился внешний вид

Он не черный и гнетущий,            

 А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю).Это все благодаря вам.

         А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль. Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.

       Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте очень внимательны.

      Вот посмотрите что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.

Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.

Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.

Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер.

Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево»

Воспитатель: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?

Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в  земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.  

Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».

Воспитатель: А эти  губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся. Зачем, вы узнаете чуть позже. Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в  корзины.

Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, всеубираем.

Я предлагаю вам пройти на свои места.

Дети садятся

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы.                          Приятно природа смотреть на тебя,                          Когда ты здорова и силы полна.

Земля: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? А хотите нарисовать?

Дети: Это изображение природы

Воспитатель: Мы сегодня займемся необычным творчеством. Давайте пройдем на рабочее место.  

Дети проходят на рабочее место.

Нам не нужны ни кисти, ни карандаши. Из бросового материала - из губок я сделала штампики для рисования и красивые заготовки бабочек для аппликации. Используя, все это у нас получится красивая картина.  Перед вами фон нашей картины. Я предлагаю  это пространство заполнить живой природой. Посмотрите на верхнюю полосу. Какого она цвета? (голубого) Что она может означать? (это небо)         Небес воздушное сиянье,

        Плывут куда-то облака,

        И солнце землю, освещая         Сияет людям свысока.

Я предлагаю вам взять эти заготовки, которые сделаны из бросового материала, и посмотреть, на что они похожи (на облака). Верно, воздушные, белые, легкие, невесомые. Давайте выберем на небе местечко, аккуратно обмакнем в клей и приклеим их.

Идет работа

А сейчас опустите свой взгляд на нижнюю часть картины. Как вы думаете, почему она зеленого цвета? (это трава). Верно,

Ребята, какого цвета могут быть цветы? (разного цвета). А я предлагаю вам нарисовать цветок белого цвета. Он растет в наших полях и садах. А как он называется, вы сейчас догадаетесь.

Дети: Этот цветок называется ромашка (рассматривают картинку)

Дети рисуют

Воспитатель:А чтобы оживить нашу прекрасную природу, давайте в небеса запустим легких, разноцветных очень красивых бабочек. И картина сразу оживет.

Звучат звуки природы на фоне спокойной музыки. Дети берут бабочек и приклеивают их.

Воспитатель и Земля показывают картину. Дети рассматривают

Воспитатель: Ребята, вы очень старались и не ленились,                          Цветы, облака на холсте появились.                          И взмахом волшебным наших стараний                          Бабочки в небе воздушном летают.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти на свои места.

Дети садятся

Воспитатель: Ребята, я не перестаю восхищаться нашими картинами. А давайте одну картину оставим в д/с и будем ею любоваться, а вторую - подарим Матушке-Земле  

Земля: Ребята, спасибо вам за все.

             Если будите Землю беречь,

            Смогу вас тогда накормить, обогреть.

 «Что мы знаем о воде»

Конспект НОД  по экологии с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

Программные задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого;

-развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачна; - воспитывать бережное отношение к воде. Методы и приёмы:

  • игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);
  • наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы);
  • практический (опыты);
  • словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на темы: Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Материалы и оборудование: Плакат «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя), ложечки; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная). Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается бутылированная вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод:оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4« Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с плакатом «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Где и какую, дети, воду вы сегодня видели? (В помещении, на улице).

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы).

Незнайка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? 19

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась – И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот – Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Конспект

совместной образовательной деятельности в рамках проектной деятельности по экологии

Цель: формирование экологической грамотности Задачи:

  • обобщить и углубить знания детей по экологии
  • формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
  • развивать у детей внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к природе
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.

Материал: эмблемы команд, медали для награждения, мольберты -2, карточки с заданиями.

Ход игры

Ведущий: Природа вокруг нас такая сказочная и такая хрупкая, воспетая писателями и поэтами. Богат прекрасен и разнообразен удивительной мир природы. Где бы вы небыли: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Но порой деятельность человека губительно влияет на природу и её обитателей. Загрязняются реки, леса, сокращается численность животных и растений. Как вы думаете ребята возможно как-то оградить природу от губительной деятельности человека? (ответы детей)

Да конечно нужно. Надо соблюдать правила поведения на природе, охранять природу и животных, бережно относится к растениям.  

А для того чтобы все это выполнять нужно хорошо знать природу родного края.

Ребята, а вы готовы сегодня проверить свои знания о природе? Я предлагаю вам провести КВН «Природа вокруг нас». Вы согласны?

В игре принимают участие две команды.  

Команда «Лисята»

 Команда «Котята»  

Правила игры: Командам будут задаваться вопросы или даваться задания. Надо внимательно выслушивать вопрос, задание до конца. Дальше команда посовещавшись дает ответ. Если игроки одной команды не знают ответ на вопрос, то отвечают игроки из другой команды. За каждый правильный ответ команда получает очко (цветок).  После проведения игры мы подсчитаем количество цветов и определим победившую команду.  Итак, начинаем?

 Я вижу настроение у всех замечательное, можно приступить к выполнению заданий.  

И первое задание для команды «Лисята»

Задания будут про растения Калининградской области.  

1.Конкурс «Отгадай растение из красной книги».

Перед вами лежат картинки с контурами растений занесенных в красную книгу костромской области вам нужно выбрать цветную копию пару растению и назвать его. (детям предлагается 5 картинок растений Клевер луговой, Одуванчик лекарственный, Ромашка аптечная, Колокольчик, Василек.)  задание для команды «Котята»

А теперь тоже задание для команды «Котят» (детям предлагают на выбор 5 картинок растений кубышка желтая, ландыш майский, венерин башмачок, зверобой, купальница)

 2.Конкурс «Отгадайка»

Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

Семя;  

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающим корешком;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимися стеблем и листочком

(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающим корешком; 3. Проросток с развивающимися стеблем и листочком; 4. Взрослое растение с цветками;

5. Взрослое растение с плодами и семенами.)

3.Конкурс «Лесная аптека"

  1. Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (Подорожник, осока, лопух, крапива.) 2 Какая ягода заменяет лимон?(Клюква, содержит лимонную кислоту).

1.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, мать-и-мачеха)

  1. Плоды каких кустарников богаты витамином С?(Черная смородина, шиповник).

 Задание для команды «Лисята» и «Котята».

4.Конкурс «Поступи правильно»

Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купальница, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял

 Сейчас немного отдохнем и поиграем.  А заодно проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы если согласны – хлопаете, если нет- топаете.  Игра «Если я пойду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) ***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да) ***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да) ***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет) ***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да) Молодцы!

Садимся и продолжим наш КВН

В нашем крае обитает большое количество животных. Животные играют большую роль в природе и жизни человека и поэтому люди должны охранять зверей, особенно тех, которые стали редкими. Проверим знаете ли вы животных, занесенных в красную книгу костромской области.

2 задание. «Животные Калининградской области». (по 4 вопроса каждой команде) На карточках красного цвета.

1.Какое животное строит хатку? (бобр)

2.В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

3.Что кормит волка? (волка кормят ноги)

4. Кого называют великаном костромских лесов? (лося)

1.Какого животного называют санитаром леса? (волка)

  1. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)
  2. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)
  3. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

Дид.игра для команды «Лисята» Узнай по следам.

На мольбертах развешены карточки с изображением следов и животных.

Нужно провести стрелками от животного к следам.

Задания на синих карточках про птиц.

У нас есть очень много различных птиц. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение радуют наш слух и глаз. Без птиц природа мертва! А какую еще пользу приносят птицы? (Ответы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, разносят семена и т.д.) А как мы должны помогать птицам? (зимой нужно делать кормушки и подкармливать птиц, а летом развешивать скворечники нельзя разорять гнезда птиц).

Задание  « Как поступить в такой ситуации»

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Вывод (нельзя трогать гнезд и яйца птиц и брать их в руки так как они могут погибнуть)

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

1 Задание « Птичья столовая»

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке,  но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

2. Задание Конкурс «Отгадай загадку»  1.Вот пернатый сел на сук  И колотит: тук-тук-тук!  

Ищет пищу под корой  

Он голодною порой. (Дятел)

2.Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.(сова)

1.Зимой на ветках яблоки!  Скорей их собери!  

И вдруг вспорхнули яблоки,  

Ведь это … (Снегири) 2.И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку...

(Синица)

Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы.

А пока жюри подводит итоги. Мы с вами поиграем.

Музыкальная пауза Награждение.

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители! Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников.

  1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
  • Беседы с ребенком о природе
  • Подкормка птиц
  • Отдых на природе
  • Наблюдение за природными объектами
  • Чтение художественной литературы природоведческого содержания
  • Другие формы _______________________________________________________
  1. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
  1. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? Да. Каким образом?

__________________________________________________

  • Нет
  1. Какую информацию Вы хотели бы получить от нас по экологическому воспитанию дошкольников?

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (экология и развитие речи)

Тема заняти "Встреча весны", уточнение и систематизация знаний детей о признаках ранней весны....

Проектная деятельность в подготовительной группе "Экологическая неделя"

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранн...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"

Задачи:Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.Продолжать освоение рельефной лепки.Создать...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...