Опытно –Экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Презентация
Опытно –Экспериментальная деятельность
Тема: «Наша спутница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_sputnitsa_voda_.pptx | 856.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель: развитие у детей интереса к познанию к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – вода. Задачи: Прививать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать умение планировать перед собой цели, планировать свою работу. Рассказать детям о значении воды в нашей жизни. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.
Структура проведения экспериментов Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проведение наблюдений; Обсуждение увиденных результатов; Формулировка выводов
Занятие «Свойства воды» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Привлечение родителей в проведение опытов с разными свойствами воды для детей
Опыт № 1 «Цвет воды» Цель: выяснить имеет ли цвет вода. Материалы : стакан с водой, стакан с молоком, камешек . Процесс: бросить камень в стакан с водой, а потом с молоком. что изменилось? Итог : вода бесцветная
Опыт №2 «Вода растворитель Цель : показать детям растворимость веществ в воде . Материал : емкости с водой, солью, сахаром, мукой, ложечки Процесс: воспитатель предлагает аккуратно высыпать или положить вещества в воду и размешать ложкой, а затем показать и рассказать, что у него получилось Итог : вода растворитель, но не для всех веществ
Опыт №3 «Вкус воды» Цель: выявить имеет ли вкус вода. Материалы: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка . Процесс: спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль, в другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода . Итог: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавили
Опыт №4 «Запах воды» Цель: имеет ли запах вода. Материалы: стакан воды с сахаром, с солью, пахучий раствор. Процесс: спросить детей, чем пахнет вода? После ответов попросить их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара, соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Итог: вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавили.
Опыт №5 «Форма воды» Цель: познакомить детей с формой воды Материалы: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода . Процесс: в прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Итог: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Занятие «Знакомство со свойствами снега и льда» Цель: Расширить представления детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Опыт №1 «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных свойствах воды . Материалы: ведерки с рыхлым снегом, с утрамбованным снегом, льдом. Процесс: внести в группу снег и лед – что быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед. Итог: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
Опыт №2 «Свойства снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега . Материал: емкость со снегом. Процесс: рассматривание емкости со снегом. Скажите, какой он ? Итог: снег белый, холодный, колючий. Мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т.д.
Опыт №3 «Лед – какой он?» Цель: познакомить детей со льдом . Материал: емкость со льдом. Процесс: рассматривание емкости со льдом. Скажите, какой он? Итог: лед твердый, гладкий, холодный .
Опыт №4 «Запах льда» Цель: выяснить имеет ли запах лед. Материал: емкость со льдом. Процесс: спросить детей, чем пахнет лед? Итог: лед не имеет запаха.
Опыт №5 «Лед в воде плавает или тонет» Цель: выяснить лед в воде плавает или тонет . Материал: емкость с водой, лед. Процесс: положить лед в емкость с водой. Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет? Итог: лед в воде плавает .
Вывод и практическая значимость проекта Дети приобрели теоретические и практические знания о воде, были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умение анализировать, делать выводы. Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Животворное свойство воды.
Цель:показать детям необходимость воды для роста и развития растения.Задачи:Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.Развитие познавательного интереса к окружающему мир...
Занятие по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ на тему: "Наша спутница вода"(подготовительная группа)
Наблюдения за водой с использованием " Метода маленьких человечков"...
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебница-вода"
Презентация на тему: "Вода"...
Презентация на тему "Наша спутница вода"
Презентация на тему "Наша спутница вода" состоит из 3 частей т.к. объем большой...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Занятие из серии опытно - экспериментальной деятельности тема: "Огонь боится воды"
Образовательная опытно - экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста...