НОД в подготовительной группе "Моя родословная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

                                 

ЦЕЛЬ: сформировать представления о своих родословных путём исследования генеалогического древа, учить рассказывать о своей семье, помочь понять значение семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodoslovnaya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МОЯ  РОДОСЛОВНАЯ.

ЦЕЛЬ: сформировать представления о своих родословных путём исследования генеалогического древа, учить рассказывать о своей семье, помочь понять значение семьи в жизни человека.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группе оформлена выставка семейных фотографий детей, рисунков детей «Моя семья», созданные родителями «Генеалогическое древо семьи». Из стульчиков предварительно выстроен корабль.

- Ребята, как по вашему, что такое семья и для чего она нужна?

- Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, что нужно для того, чтобы

семья была крепкой и счастливой. Представьте, что семья – это цветок, в центре – это члены семьи (креплю на фланелеграф), а лепестки – это то, что необходимо семье, чтобы быть счастливой. Лепестки спрятаны на разных островах и нам предстоит их найти. Готовы отправиться в путь, тогда занимайте места на корабле.

Дети занимают места, капитан отдаёт команду, звучит музыка.

Первый остров «Моя семья»

- В первую очередь каждый член семьи должен знать своих родственников и как образовалась его семья. Расскажите нам о своих семьях.

По генеалогическому древу прослеживаем происхождение семьи и находим первый лепесток «Знай и помни своих родных»

Второй остров «Семейный труд».

- Какие трудовые обязанности существуют у каждого члена семьи?

Конкурс «Помоги маме сварить суп»

                «Помоги бабушке смотать клубок ниток»

                «Помоги папе принести воды»

                «Помоги брату (сестре) одеться на прогулку»

Находим второй лепесток « Все должны трудиться».

Третий остров «Здоровый образ жизни».

- Что вы делаете, встав утром с постели?

- Для чего надо умываться и чистить зубы?

- Делаете ли вы дома зарядку?

Делаем зарядку и находим третий лепесток «Береги своё здоровье».

Четвёртый остров «Семейный отдых».

- Как вы проводите выходные дни? Вам больше нравится, когда все члены семьи дома или кого-то нет?

Дети рассказывают о своих рисунках: кого нарисовали, кого нет и почему. Четвёртый лепесток «Больше времени проводить вместе»

Пятый остров «Подарки».

 - Часто ли вам ваши родные делают подарки? Какой подарок вам больше всего запомнился? Дарите ли вы своим родным подарки? Какое чувство вы при этом испытываете? Подарок можно сделать своим поступком. Как вы думаете, какой ваш поступок может доставить радость вашим близким?

Дети должны выбрать из разных предметов и картинок с изображением плохих и хороших поступков подарок для одного члена семьи, рассказывают кому и почему. Пятый лепесток «Делай приятное родным».

Шестой остров «Моё желание»

Дети загадывают одно желание для своей семьи. Поощряю те, которые связаны со всеми членами семьи.

Шестой лепесток «Уважай и люби своих близких».

Возвращение в группу. Собираем цветок и вспоминаем названия лепестков. Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Родословная- старинная русская традиция".

Программное содержание:Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о традициях и обычаях.Закреплять представления о родственных отношениях...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...