Конспект ООД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Газизова Айгуль Рафисовна

Конспект ООД по окружающему миру «В мире животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_mire_zhivotnyh_2.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

 «В мире животных» в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

«В мире животных»

Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Развивать разговорную речь. Составлять рассказы о животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации животных диких и домашних, с изображением леса, дома человека, карточки с продуктами для животных, музыка «В мире животных»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Лес и дом человека и животных). Как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить?

(ответы детей)

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие к диким и домашним животным, поговорим о них и сравним этих животных.

А для начала, я хочу рассказать вам небольшой рассказ. Давным-давно на нашей земле, жили человек и много разных животных. Были такие животные, которые не боялись человека и жили рядом с ним, а были и такие которые боялись. Скажите, как мы можем назвать таких животных?

(ответы детей)

Дети, а какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, со временем человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, назовите их.

Игра "Назови предка домашнему животному" (педагог называет домашнего животного, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, Кошка - рысь и т. д.)

Физминутка (под музыку «В мире животных»)

«По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Итак, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного - и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра«Угадай, кто в домике живёт»

(воспитатель называет животноедети - называют его жилища: собака - конура, белка - дупло, корова - хлев, волк - логово, медведь - берлога и т. д.)

Воспитатель: дети, мы с вами узнали где живут и дикие и домашние животные, а чем же они питаются?

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

(Дети показывают карточки с теми продуктами, которыми питаются животные и объясняют почему)

Выслушав рассказы детей, воспитатель подводит итог:

Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм.

Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, едят много мясной пищи, бояться человека,

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

Далее воспитатель отмечает рассказы детей. Уточняет, что запомнилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Весёлое путешествие» для детей старшей группы

Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизиров...

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира " Прогулка в лес" в старшей группе .

Используемые технологии здоровьесберегающие,личностно-ориентированные игровые,ИКТ....